Палубный реактивный истребитель-бомбардировщик «Си Хок» компании «Хокер»

Созданный на основе прототи­па одноместного наземного истребителя-перехватчика Р.1040 опытный образец само­лета «Си Хок» впервые взле­тел 2 сентября 1947 года. Се­рийный вариант получил обозначение «Си Хок» F.Мk1. Разработка была длительным процессом, и только в 1953 году самолет был принят на вооружение авиации ВМС Великобритании и сформиро­вал основу английской морс­кой авиации 50-х годов

Вторая скрипка

Другой важный проект компа­нии «Хокер»(«Хантер»)вскоре отодвинул «Си Хок» на второй план и послужил причиной того, что ответственность за вы­пуск «Си Хок». начиная с моди­фикации F.Мk2, была возложе­на на Армстронга Уитворта. Активная разработка проекта привела к скорому появлению большого количества универсальных вариантов самолета, первым из которых был «Си Хок» FB.МkЗ с усиленной кон­струкцией крыла, что позволяло ему нести бомбы, НАР и под­весные топливные баки. Затем был создан «Си Хок» FGA.Мk4, оптимизированный для поражения наземных це­лей. Появление более мощного турбореактивного двигателя «Нин-103» в 1956 году привело к созданию «Си Хок» FB.МkЗ  и «Си Хок» FGA.Мк6. которые в основном представляли собой оснащенные новыми двигате­лями модификации самолетов FB.МkЗ  FGA.Мk4. Помимо авиации ВМС Великобритании, самолеты «Си Хок» также стояли на вооружении авиации ВМС Индии. Нидерландов и За­падной Германии, а некоторые из индийских машин летали вплоть до 80-х годов.

Что касается применения самолетов в составе Королев­ского флота, то наиболее яр­ким моментом, несомненно, был Суэцкий кризис 1956 года, когда шесть эскадрилий с авианосцев ВМС Великобри­тании «Альбион», «Бульварк» и «Игл» совершали многочис­ленные налеты на египетские аэродромы. Однако появле­ние к 1960 году более новых и совершенных самолетов «Симитер» и «Си Виксен» привело к снятию «Си Хок» с вооруже­ния авиации ВМС Великобри­тании.

Интересно, но факт что многие летчики, прилетая в другие страны на боевые операции в то время привозили свое постельное белье, так как не могли купить постельное белье в той стране из-за незнания языка, а зачастую из-за отсутствие постельного в продаже. Хорошо, что сейчас другие времена и купить постельное белье не составляет труда, даже в самом удаленном уголке света, конечно где есть хоть какая-та цивилизация.

Характеристики

  • «Си Хок» FGA.Мк6 компании «Хокер»
  • Тип: палубный истребитель- бомбардировщик.
  • Размеры:
  • размах крыла – 11.89 м;
  • длина – 12,09 м:
  • высота – 2.64 м;
  • площадь крыла – 25,83 кв. м.
  • Силовая установка: один турбореактивный двигатель «Нин- 103» тягой 23,13кН.
  • Летные данные:
  • максимальная скорость полета – 945 км на высоте 6095 м;
  • практический потолок – 13 565 м;
  • практическая дальность по­лета с подвесными баками – 1287 ш
  • Масса:
  • пустого самолета – 4672 кг;
  • максимальная взлетная – 6895 кг.
  • Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; две 227-кг бомбы или 20 76-мм НАР
Последняя бронетехника