Палубный реактивный ночной истребитель FЗD «Скайнайт» компании «Дуглас»

Выпущенные в довольно ограниченном количестве самолеты F3D «Скайнайт» компании «Дуглас» находились на вооружении достаточно долго для того времени, оставаясь основным самолетом РЭБ регулярных сил американской морской пехоты до 1969 года. В течение своей 18-летней эксплуатации «Скайнайт» принимал участие в корейском и вьетнамском кон­фликтах. И мало кому известно, что ночью 2 ноября 1952 года «Скайнайт» сбил северокорейский Як-15 КБ Яковлева, став первым реактивным самолетом в истории, уничтожившим в ночном воздушном бою другой реактивный самолет.

Еще более примечательно, что F3D закончил корейскую войну как лучший морской истребитель, имея на счету наибольшее количество сбитых в воздушных боях самолетов. Несмотря на свой возраст, два самолета «Скайнайт» в 80-е годы использовались СВ США в ходе испытаний зенитных ракет в Нью-Мексико.

Реактивный ночной истребитель

Разработка первого реактивного ночного истребителя ВМС США «Скайнайт» началась в 1945 году, а в апреле 1946 года с компанией «Дуглас» был заключен контракт на создание трех прототипов XF3D-1. Первый из них поднялся в воздух в Мюроке 23 марта 1948 года. В июне был заключен контракт на производство 28 серийных истребителей F3D-1 (в 1962 году переименованных F-10A). Их войсковые испытания были начаты в декабре 1950 года на базе эскадрильи VC-3 в Моффетт-филд, а затем ночной истребительной эскадрильи морской пехоты VMF(N) — 542. F3D-1 не участвовали в боях, так как вскоре были вытеснены самолетами с верхним размещением двигателя F3D-2 (F-10B), которые в начале 50-х годов были произведены в количестве 237 единиц. Именно эта модификация в июне 1952 года участвовала в боевом крещении «Скайнайта» в составе УМР(М) — 513.780

Новые задачи

Служба F3D в регулярных ВМС США была недолгой, и до снятия с вооружения в начале 60-х годов самолеты в вариантах F3D-2T и F3D-2T2 (ТР-10В) использовались для обучения летного состава выполнению перехватов с применением РЛС. Смешанные эскадрильи американской морской пехоты продолжали использовать F3D-2Q (EF-10B) в качестве самолетов РЭБ, и они воевали во Вьетнаме в составе VMC 1 до 1969 года, пока не были заменены самолетами ЕА-6А «Интрудер» компании «Грумман».

Запланированное производство модификации самолета со стреловидным крылом F3D-3 было отменено в 1952 году. Среди других серийных модификаций были оснащенные УР «Спарроу» истребители F3D-1M и F3D-2M (MF-10B)

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

F3D-2» Скайнайт» компании «Дуглас»

Тип: палубный ночной всепогодный истребитель.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя J34-WE-36 тягой 15.12 кН.

Летные данные:

Максимальная скорость полота — 909 км/и на высоте 6095 м;

Практический потолок — 11 645 м;

практическая дальность полета — 2478 км

Масса: пустого самолета — 8237 кг; максимальная взлетная — 12 556 кг.

Размеры:

размах крыла — 15,24 м;

длина — 13.84 м;

высота — 4,9 м;

площадь крыла — 37,16 кв. м.

Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; две 907 кг бомбы.

 

 

 

Последняя бронетехника