Палубный ударный самолет-штурмовик «Симитер» компании «Супермарин»

Процесс создания околозвуковых истребителей со стреловидным крылом для авиации ВМС Великобритании был крайне медленным. Авианосные испытания самолета со стреловидным крылом «Тип 510» компании «Супермарин» в ноябре 1950 показали, что здесь не должно быть никаких проблем. От самолетов с хвостовым оперением в форме бабочки «Тип 508» и «Тип 529», а также полностью стреловидного «Типа 525» в январе 1956 года развитие постепенно пришло к «Типу 544» или N.113D. Он был оснащен двигателями «Эйвон» 200-й серии, имел большие закрылки, обдуваемые воздухом от двигателей, складывающееся крыло, перфорированный тормозной щиток в хвостовой части фюзеляжа и цельноповоротный хвостовой стабилизатор. Затем был создан первый из 76 самолетов «Симитер» F. Mk1 построенных в 1957-1960 годах.

Служба «Симитера»

Большой и прочный «Симитер» создавался как палубный истребитель-перехватчик. К середине 50-х годов возникла потребность в маловысотном бомбардировщике, и «Симитер» использовался в качестве средства поражения наземных целей Впоследствии самолет стал носителем ядерного оружия и мог применять авиабомбы «Ред Биэд».

После соответствующих испытаний в арсенал вооружения самолета была включена УР «Буллпап» с радиокомандной системой наведения, хотя самолет не был оснащен полноценным прицельным оборудованием для применения по наземным целям. В стандартный комплект оборудования «Симитера» входила установленная в носовой части фюзеляжа топливозаправочная штанга, а последняя боевая задача самолетов этого типа в 1965-1966 годах заключалась в обеспечении дозаправки в воздухе самолетов «Буканир» производства «Хокер-Сиддели» из 800-й эскадрильи.

 

Характеристики

«Симитер» F.Мк1 компании «Супермарин»

Тип: одноместный истребитель-штурмовик

Масса:

пустого самолета- 11295 кг,

максимальная взлетная — 18 144 кг.

Размеры:

размах крыла — 11,33 м;

длина (без приемника воздушного давления ПВД) — 16,87 м;

высота — 4,65 м;

площадь крыла — 45 кв. м.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя «Эйвон-202» тягой 50,03 кН. Летные данные: максимальная скорость полета без внешних подвесок у земли — 1143 км/ч: боевой радиус действия при профиле полета на большой -малой — большой высоте без подвесных топливных баков (ПТБ) — 579 км; практический потолок — 14 020 м; перегоночная дальность полета — 3380 км.

Вооружение: четыре 30-мм пушки «Аден» с боекомплектом по 100 снарядов на каждую: до 907 кг АСП на каждом из четырех подкрыльевых пилонов, включая AIM-9, бомбы, блоки НАР, топливозаправочное оборудование и 909-литровые ПТБ.

Последняя бронетехника