Победитель Swordfish

11 ноября 1940 года, 21 тор­педоносец Swordfish с авианосца Illustrious уничтожил ядро итальянского флота в Таранто, отправив на дно гавани два линейных кораб­ля, крейсер и эсминец, выведя тем самым итальянские ВМС из войны.

Swordfish поступил па воору­жение воздушных сил Брита­нского флота в 1936 году, где стал известен как Stringbag. Он первоначально с большим успехом использовался как торпедо­носец, среди ряда подвигов нахо­дится завершающий удар по не­мецкому линкору Bismarck: но к 1942 года, он стал слишком тихоход­ным для эффективной работы. В героическом, но бесполезном на­падении на тяжелые крейсеры Gneisenau и Scharnhorst, пять из шести Swordfish были сбиты, веду­щий группы получил орден Крест Виктории посмертно.

Но большой биплан все еще не исчерпал свои возможности и оставался в производст­ве до 1944 года. Он был перенацелен на противолодочные задачи, мини­рование, бомбежку и разведку. На Swordfish испытывались и приме­нялись первые в FАA ракеты класса «воздух-поверхность». Одиночный вперед стреляющий 7.7-ым пуле­мет установлен в верхней части фю­зеляжа и синхронизирован, чтобы стрелять через диск пропеллера. Пилот общался с экипажем с помощью примитивной, но эффективной системы зву­ковых труб, известных как «трубы Госпорта». В верхнем крыле сделан большой вырез для увеличе­ния обзора экипажа вверх. Большинство Swordfish носило се­рый камуфляж по морской схеме, но некоторые были окрашены в белый цвет для арктических действий.

Стрелок-радист не все­гда входил в состав экипажа. У него была превосходная зона об­стрела, но один 7.7-мм пулемет Vickers «К»- не мог обеспечить эффек­тивное отражение ин­тенсивных атак враже­ских истребителей. Конструкция Swordfish соответство­вала самолетам начала века – с тка­невой обшивкой и проволочными растяжками. Однако она обладала удивительной прочностью. Пилот сообщался с экипажем с помощью примитивной, но эффективной системы зву­ковых труб, известных как «трубы Госпорта».

Звездообразный двигатель Pegasus показал чрезвычай­ную надежность, известны слу­чаи, когда он продолжал рабо­тать, даже когда одна головка цилиндра была разбита. Swordfish нес стандартную 457 см торпеду, одного попадания которой ока­залось достаточно чтобы вывести из строя механизм управления линкора Bismarck. Большой посадочный крюк был принадлежно­стью всех Swordfish.

Swordfish

  • Тип: двухтрехместный биплан-торпедоносец, бомбардиров­щик и разведчик
  • Силовая установка: один девятицилиндровый звездооб­разный поршневой двигатель Bristol Pegasus XXX мощностью 750 л. с.
  • Максимальная скорость: 222 км/ч
  • Дальность: 1658 км
  • Практический потолок:3260 м
  • Вес: пустой 2132 кг: взлетный 3406 кг
  • Вооружение: один вперед стреляющий 7,7-мм пулемет Vickerss в фюзеляже и один 7,7-мм пулемет Lewis или Vickers «К», установленный в задней кабине: одна 730-кг торпеда или до 680 кг глубинных бомб, мин, обычных бомб, или во­семь реактивных снарядов.
  • Размеры:
  • размах крыльев – 13.87 м
  • длина – 10.87 м
  • высота – 3.76 м
  • площадь крыла – 56.39 кв. м
Последняя бронетехника