Разведчик Westland Lysander

Westland Lysander посту­пил в войска в 1938 г. и прошел всю войну. Уни­версальная, прочная машина, по­лезная для выполнения широко­го диапазона задач, самолет за­нял специальное место в исто­рии за его возможность призем­литься на невероятно коротких площадках и сбрасывать или за­бирать секретных агентов, рабо­тающих далеко за линией фрон­та. Широкое крыло и огромные управляющие поверхности Lysander позволяли ему призем­ляться на полевых площадках, часто размером менее 200 м. Это была неблагодарная работа для его летчика, во многих отноше­ниях более опасная, чем почет­ная задача летчиков-истребите­лей, но эти тайные задания были важнее. Lysander хорошо помнят ис­пользовавшие его агенты амери­канской и британской спецслужб, но он также выполнял много дру­гих задач.

Не совсем подходящий для наблюдения, Lysander выпол­нял задачи разведки и служил как наводчик для военных самолетов и корректировщик для артиллерии союзников. Некоторые самолеты использовались для перевозки старших офицеров в районах боев, где отсутствовали готовые взлетно-посадочные полосы. Lysander сде­лал уникальный вклад в победу во Второй мировой войне. Lysander Mk III оснащен поршневым звездообразным девя­тицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Bristol Mercury XX, имеющим мощность 870 л. с. (649 кВт) на высоте 4160 м. Он имел закольцованный выхлопной коллектор по переднему краю.

Летчик сидел высоко в кабине, перед передней кромкой крыла. Кабина име­ла прозрачный, скользящий назад фо­нарь и обширное остекление по обе­им сторонам. Винт типа De Haviiland трехло­пастный регулируемого шага, с коком среднего размера. Обычно для запуска двигателя устанавливался электричес­кий стартер Rоtах. Главные стойки шасси из алюминиевого сплава получены фрезерованием, изо­гнуты по форме, с внутренними амортизаторами колес Dowty. Каркас передней части фюзеляжа состоял из квадратной системы труб из легкого спла­ва. Каркас задней части фюзеляжа сварен из стальных труб. Фюзеляж имел деревян­ные стрингеры и покрыт тканевой обшивкой со съемными металлическими панелями.

Неубираемое хвостовое колесо Dunlop Ecta полностью ориенти­рующееся. В задней части фюзеляжа можно было установить крюк для подхвата сообщений с земли. Высокорасположенное крыло ориги­нальной формы с одним главным лон­жероном. Двухсекционные предкрылки размещены по всему размаху перед­ней кромки крыла. Закрылки типа Handley Page установлены между эле­ронами и фюзеляжем. Цельнометаллический каркас киля и руля направления покрыт обшивкой из ткани. Горизон­тальное хвостовое оперение имеет металлические каркас обшивку, кроме рулей высоты, где она была из ткани.

 Westland Lysander

  • Тип: самолет для взаимодействия с армией
  • Силовая установка: один поршневой звездооб­разный двигатель Вп510| Мегому XX мощностью 870 л. с. (649 кВт)
  • Максимальная скорость: 341 км/ч на высоте 1525 м
  • Дальность: 966 км
  • Практический потолок:6655м
  • Вес: пустой 1980 кг: максимальный взлетный 2866 кг
  • Вооружение: четыре 7.7 мм пулемета Browning (по одному в каждом обтекателе колеса шасси и два на наводимой установке в задней кабине), до 227 кг сигнальных ракет, реактивных снарядов или бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 15,24 м
  • длина – 9.30 м
  • высота – 4.42 м
  • площадь крыла – 24.15 кв. м
Последняя бронетехника