Пионер королевских ВВС “Meteor F.Mk 1″

Поскольку первые реактив­ные двигатели имели не­большую тягу, Gloster был вынужден спроектировать двух-двигательный самолет. Установка двигателей на крыле позволяла легко размещать различные их типы. Было решено на опытных образцах проекта Е9/40 (постро­ено восемь штук) проверить три различных двигателя.

Задержки с двигателем Rover W.2B (создаваемым на базе двига­теля Фрэнка Уиттла, установлен­ного на самолете Е.28/39) приве­ли к тому, что первым поднялся в воздух 5 марта 1943 года, опытный образец DG206/G, оснащенный двумя Halford Н.1. По мере того как взлетали другие опытные образ­цы, выявился недостаток продоль­ной устойчивости, исправленный доработкой хвостового оперения. Первый полет Meteor F.Mk1 совершил 12 января 1944 года.

На нем были успешно установлены двига­тели Rolls-Royce W.2U/23C Weiland (разработанные фирмой Rolls- Royce на базе Rover W.2B) и четыре 20-мм пушки в носовой части. Двенадцать Meteor F.Mk 1 были пере­даны в июле 1944 г. в эскадрилью №616 и в следующем месяце офи­цер Дин открыл счет победам RAF, одержанным на первом реактив­ном истребителе, он сбил крыла­тую ракету V-1. В декабре 61б-я эскадрилья бы­ла переоснащена улучшенным F.Мк3. В 1945 г. это подразделение перебазировалось в Голландию, со­вершая разведывательные полеты над Германией.

Среди усовершенствований, ис­пользованных на Meteor F.Mk 3. были: скользящий фонарь каби­ны, увеличенный запас топлива, новые двигатели Demerit I раз­резные аэродинамические тор­моза и усиленный корпус. Подобно многим построенным позже вариантам Meteor F.9/40 имел цельнометаллическую конструк­цию с несущей обшивкой. Фюзеляж состоял из трех секций: передней с кабиной и вооружением, цент­ральной с топливным баком, основными шасси, дви­гателями и аэродинамическими тормозами и задней с нижним килем.

Чтобы ликвидировать проблемы продольной устой­чивости, обнаруженные у F.9/40, на DG 208/С про­вели испытание увеличенных киля и руля направ­ления кроме того, была использована плоская форма рулей и «желудеобразный» обтекатель в пе­ресечении киля и стабилизатора. Четыре 20-мм пушки Hispano не устанав­ливались на опытных образцах F.9/40, но размещались на боевых вариантах Meteor F.Mk 1 и Meteor F.Mk 3. На ранних серийных образцах их часто заклинивало.

DG3205/С оснащался двигателями W.2, разработанными на базе двигате­ля Фрэнка Уитли, который первоначально был создан для первого реак­тивного самолета Е.28/39. Эти двигатели устанавливались на пяти из восьми F.9/40: два другие имели Halford Н.1, восьмой – Metro-Vickers F.2. Стандартный дневной камуфляж исполь­зовался с желтой окраской нижних поверхностей опытных образцов для удобст­ва распознавания. На принадлежность к опытным образцам указывала также маркировка в желтом круге. Добавление буквы «P» к серийному номеру самолета, указывало на не­обходимость вооруженной охраны на земле. Это было следствием вы­сокой секретности самолетов с ре­активными двигателями в период их появления.

 Meteor F.Mk 1

  • Тип: дневной одноместный истребитель
  • Силовая установка: два турбореактивных двига­теля Rolls-Royce W.2B/23C Weiland серии 1 тягой 7,56 кН (770 кГ) каждый
  • Максимальная скорость: 675 км/ч на высоте 3048 м
  • Практический потолок: 12192 м
  • Вес: пустой 3737 кг; взлетный 6258 кг
  • Запас топлива: 1363 л
  • Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano в носу фюзеляжа
  • Размеры:
  • размах крыльев – 13.10 м
  • длина – 12.50 м
  • высота – 3.90 м
  • площадь крыла – 34.70 кв.м
Последняя бронетехника