Самолет Hurricane

Двигатели Merlin XX впервые были установлены в 1940 году, на Hurricane Мк I. Истребитель с новым двигателем немедленно пока­зал прибавку скорости на 32 км/ч и поступил в производство как Hurricane Мк IIА. Вскоре, после установки двенадцати 7,7-мм пу­леметов, самолет получил обозна­чение Hurricane Мк IIВ.

В течение 1941 года, Hurricane Мк II начали истребительные и, после размещения 454 кг бомб, истребительно-бомбардировочные дейст­вия над Францией. Другие подраз­деления выполняли противокорабельное патрулирование Ла-Манша. Осенью 1941 года, Hurricane Мк IIА и Мк IIВ бы­ли направлены на Восточный фронт. В связи с переориентиров­кой Hurricane на задачи штурмовки наземных целей было установлено новое вооружение (четыре 20-мм пушки).

С апреля Hurricane Mk IIС стал выпол­нять функции дневного истребите­ля, с августа были также сформиро­ваны подразделения ночных истре­бителей. С конца 1941 года, появился Hurricane Mk IID, прежде всего как противо­танковый самолет, вооруженный двумя 40-мм пуш­ками Vickers. Он доказал эффектив­ность и в Бирме, и в Северной Африке. Мк IV нес 40-мм пушку, подвесные топ­ливные баки или две 113-227-кг бомбы. Также бы­ла установлена дополнительная броня. На Hurricane Мк IV, поступивших на вооружение в 1943 году, впервые в Ко­ролевских ВВС размещались 27-кг ракеты. Последние серийные Hurricane Мк IIА и все Мк II, строившиеся позже, были на 17.8 см длиннее, чем Мк I, это вызвано размещением увеличенного бака с двигательным хладагентом. Как правило, на Hurricane Мк II устанавливались четыре 20-мм пушки Hispano или Oerlicon, «Универсальное» крыло Мк IV не могло не­сти четыре пушки.

В мае 1942 года, первый Мк IIС прибыл в Индию и на остров Цейлон. К июню следующего года 16 эскадрилий в Индии, северной Бирме и Цей­лоне были оснащены  Мк IIС. К 1944 году, число эс­кадрилий достигло 29, семь из которых входили в состав индийских ВВС. 1-я эскадрилья ВВС Индии имела вспомогательную задачу – ведение тактической разведки. Ее Мк IIС несли смонтированные на крыле камеры. Дополнительный двухсту­пенчатый нагнетатель по­высил мощность Rolls- Royce Merlin XX первона­чально до 1185 л. с. (884 кВт) и позднее до 1280 л. с. (954 кВт), Hurricane Mk IV оснащался двигателями Merlin 23 или 27 мощностью 1620 л. с. (1208 кВт). Странно, но этот самолет не имел воз­душного фильтра Vokes. В отличие от современников типа Spitfire. Hurricane имел тканевую обшивку задней части фюзеляжа, которая сохранялась на всех серийных вариантах.

 Hurricane

  • Тип: истребитель-бомбардировщик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin XX мощ­ностью 1280 л. с. (954 кВт)
  • Максимальная скорость: 541 км/ч без лодве сок
  • Начальная скороподъемность: 6100 м за 9.1 мин
  • Дальность: 740 км без подвесок: 1480 км с двумя 200 литровыми сбрасываемыми баками
  • Практический потолок: ю 850 м
  • Вес: пустой 2631 кг; взлетный 3674 кг
  • Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano или Oerlikon и подкрыльевые держатели для двух бомб калибра 113 или 227 кг
  • Размеры:
  • размах крыльев 12.19 м
  • длина – 9.75 м
  • высота – 3.99 м
  • площадь крыла – 23.92 кв. м
Последняя бронетехника