Самолет корректировщик Auster

Следуя за успехом серии лег­ких самолетов Taylorcraft в США, производство по лицензии под названием Taylorcraft Aeroplanes (England) Ltd было орга­низовано в Турмэстоне, Лестер­шир. Несколько гражданских вариан­тов были произведены, и с началом Второй мировой войны они получи­ли оценку как воздушные наблюдате­ли. Taylorcraft Plus С был отобран для производства под военным обозна­чением Auster Mk I. Нa базе проекта была разработана модель Мк III с двигателем Gipsy Major мощностью 130л.с. (97 кВт). Построено 470 экземпляров.

Следующим серийным вариан­том стал Мк IV, оснащенный двига­телем American Lycoming О-290 и имевший большую кабину, чтобы разместить третье место. Наибо­лее обычным Auster военного вре­мени явился Mk V, с аппаратурой слепого полета и другими усовер­шенствованиями. Приблизительно 800 машин этого варианта были построены. Самолеты серии Auster оказали неоценимую службу в Северной Африке и позже в войне в Южной и Северной Европе. Auster были оснащены 19 эскадрилий. Часто используя замечательные харак­теристики короткого взлета само­лета, они действовали очень близко от линии фронта. Двигатель размещен под двумя откры­вающимися вверх люками, обеспечива­ющими легкое полевое обслуживание с минимумом оборудований.

Высоко расположенное крыло оснащено большими закрылками по задней кромке, учитывая чрезвычайно низкую скорость, это особенно полезно в ходе заданий, когда наземные цели необходимо наблюдать и регистрировать. Большой руль направлений позволил Auster исключи тельную возможность разворота при полете на малой скорости, выше него размещен весовой балансир. Из-за требования действо­вать с грубых посадочных полос. Auster имел боль­шие колеса и шины. Специ­ализированные варианты оборудовались лыжами или поплавками для работы с заснеженных аэродро­мов или озер. Размещенные в полностью застекленной кабине, летчик и его наблюдатель на Auster имели пре­восходную видимость. Задняя часть кабины могла быть использована для размещения срочного груза, если это требовалось для специальных полетов.

 Auster

  • Тип: легкий самолет для связи, наблюдения и разведки
  • Силовая установка: один, Lycoming O-290-3 мощностью 130 л.с. (97 кВт) с горизонтальным оппозитным расположением четырех цилиндров
  • Максимальная скорость: 209 км/ч
  • Максимальная крейсерская скорость: 180 км/ч
  • Дальность: 402 км
  • Практический потолок:5639 м
  • Вес: пустой 499 кг, взлетный 839 кг
  • Размещение: пилот и наблюдатель, сидящие рядом
  • Размеры:
  • размах крыльев – 10.97 м
  • длина – 6.83 м
  • высота – 2.44 м
  • площадь крыла – 15.51 кв. м
Последняя бронетехника