Самолет ПЛО и ДРЛО «Ганнет» компании «Фэйри»

Эта уникальная и выдающаяся во многих отношениях машина появилась как 011.17 компании «Фэйри» (по спецификации GR 17/45). Ее прототип впервые взлетел 19 сентября 1949 года. Самолет был разработан для решения задач ПЛО (противолодочной обороны). Он был оснащен РЛС и гидроакустическими буями для обнаружения субмарин. Внезапное решение добавить третьего члена экипажа вызвало задержку в его создании, и первый «Ганнет» AS. Мк1 вошел в состав 826-й эскадрильи в январе 1955 года. Силовая установка самолета состояла из турбовинтового двигателя с двумя независимыми контурами, каждый из которых приводил в действие один из двух соосных воздушных винтов. Таким образом, не воздействуя на управление, можно было в полете отключить один из полудвигателей и его воздушный винт, увеличив дальность и продолжительность полета. Кроме того, двигатель самолета мог работать на дизельном корабельном топливе. Большое крыло для уменьшения габаритов складывалось на корабле в четырех местах. Другими особенностями были управляемые сдвоенные колеса передней опоры шасси, вместительный отсек вооружения и РЛС, выступавшая снизу хвостовой части фюзеляжа. Самолеты «Ганнет» AS. Мк1, «Ганнет» AS. Мк4 (с форсированными двигателями) и «Ганнет» AS. Мк.6 (самолеты РЭБ) находились на вооружении ВМС Великобритании и ряда других стран. До начала 60-х годов они оставались в Западной Германии. Австралии и Индонезии.

Вариант самолета ДРЛО

Наиболее важной в 60-е годы была модификация самолета ДРЛО «Ганнет» AEW. МкЗ, созданная для замены самолетов «Скайрейдер» в составе 849-й эскадрильи Королевского флота. Она была оснащена форсированным двигателем новым фюзеляжем без отсека вооружения. Последний самолет этой модификации был поставлен в войска в 1961 году, и когда авиация ВМС Великобритании была сокращена, а звено «Б» 849-й эскадрильи покинуло в 1978 году авианосец «Арк Ройал», Великобритания лишилась палубных самолетов ДРЛО, о чем пришлось горько сожалеть спустя лишь четыре года в Южной Атлантике.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Ганнет» AEW. MK3 компании «Фэйри»

Тип: трехместный палубный самолет ДРЛО.

Силовая установка: один сдвоенный турбовинтовой двигатель «Твин Мамба-102» (ранее — компаний «Армстронг-Сиделли» и «Роллс-Ройс») мощностью 2890 кВт (3875 л.с.).

Летные данные:

максимальная скорость полета — 417 км/ч;

высота патрулирования — 7770 м;

практическая дальность полета — 1127 км.

Масса: пустого самолета — 7421 кг; максимальная взлетая — 11340 кг

Размеры:

размах крыла — 16,61 м;

длина — 13,41 м;

высота — 5,13 м;

площадь крыла — 44,9 кв. м.

Последняя бронетехника