Самолет Vickers Wellington

Основанный на принципе аэродинамической конст­рукции, известном как геодезический, опытный образец Wellington был детищем доктора Варнеса Уоллеса, позже подучив­шего известность за его подпры­гивающую бомбу «Dam Buster». Долгая служба Wellington в во­енное время показала, что метод «плетения корзины» (сочетания переплетенных металлических секций, свинченных вместе) был очень эффективен. Это часто позволяло Wimpey возвращаться на базу с огромными дырами, полу­ченными от огня зенитной артиллерии и атаковавших истребите­лей. Wellington вначале использо­вался как дневной бомбардиров­щик, но несколько неудачных на­летов изменили его ориентацию.

После того как в 1943 г. прове­дение британцами ночных бом­бардировок перешло к большим самолетам типа Lankaster и Halifax, Wellington стал использо­ваться Береговым командованием как полноценный морской разве­дывательный самолет, став успеш­ным охотником за германскими подводными лодками и днем и но­чью. И иногда оснащенный прожек­тором Leigh Light для освещения  субмарин, самолет нес большое количество глубинных и обычных бомб.

Одна из наиболее необычных задач Wellington – уничтожение маг­нитных мин. Самолет был оснащен огромным металлическим кольцом, испускавшим мощный электромаг­нитный импульс, достаточный для детонации магнитных мин. Это поз­воляло экипажу самолета «подме­тать» порты и прибрежные воды, усеянные таким оружием. После войны Wellington использовался для подготовки экипажей. Учебные версии Wellington часто имели пулеметное вооружение уда­ленным и носовую турель закрытую обтекателем. Боевые самолеты име­ли два 7.7 мм пулемета в турели.

В отличие от других типов британских ВВС, главным образом разработан­ных позднее в войну, все Wellington строились компанией, разработав­шей самолет. Vickers использовала три завода: в Вэйбридже, Честере и Блэкпуле. Не имея надфюзеляжной огневой тачки, Wellington был несколько уязвим от атак сбоку. Некоторые самолеты имели импровизированное пулеметное вооружение в наиболее широком месте Фюзеляжа, чтобы исправить это. Единственный «Крест Виктории» члену экипажа Wellington был дан новозеландцу сержанту Дж.Э.Уэрдому, летавшему вторым летчиком в 75-й эскадрилье британских ВВС, после того как он в полете вышел на крыло самолета, чтобы потушить пожар в двигателе.

Надежный и эффективный двигатель Bristol Hercules был способен выдержать значитель­ные боевые повреждения. Rolls-Royce Merlin прошел испытания как альтернативная силовая установка на самолете Wellington Мк II. Ранний самолет Wellington В. Мк I потребовалось модифицировать, чтобы нести 1814-кг сверхмощную фугасную бомбу. Бомбардировщики Wellington ранних се­рий были оснащены турельной пулемет­ной установкой, которая выдвигалась из фюзеляжа, когда требовалось. Кормовой стрелок вооружен четырьмя 7.7 мм пулеметами Browning, и многие стрелки сбивали истребители Bf-109, кото­рые подходили слишком близко.

 Vickers Wellington

  • Тип: средний бомбардировщик
  • Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Bristol Hercules, каждый мощностью 1500 л. с. (1119 кВт)
  • Максимальная скорость: 410 км/ч на высоте 3810 м
  • Дальность: 3540 км с 680 кг бомб: 2478 км с 2041 кг бомб
  • Практический потолок:5790 м
  • Вес: пустого 8417 кг: максимальный взлетный 13 381 кг
  • Вооружение: два 7.7-мм пулемета в турельной установке в носу, четыре в хвостовой турельной уста­новке и по одному в позиции на каждой стороне зад­ней части фюзеляжа, до 2041 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 26.26 м
  • длина – 18,54 м
  • высота – 5.31 м
  • площадь крыла – 78.04 кв.м

 

Последняя бронетехника