«Си Харриер» FА.Mk2

Повышая возможности «Си Харриера» как истребителя-перехватчика при сохранении способности вести разведку и поражать наземные цепи, компания «Бритиш Аэроспейс» внесла ряд существенных изменений в конструкцию планера самолета. В январе 1985 года она получила контракт на проведение очередного этапа программы, который включал преобразование двух «Си Харриер» FRS. Mkl к стандарту, получившему название «Си Харриер» FRS. Mk2. В мае 1994 года самолет был переименован в «Си Харриер» F/A. Mk2. а в 1995 году — в FA. Mk2.

В1984 году сообщалось, что министерство обороны намерено предоставить компаниям «Бритиш Аэроспейс» и «Ферранти» контракт на модернизацию всего парка самолетов «Си Харриер», но в 1985 году эти планы были пересмотрены. Новая программа модернизации предусматривала оснащение 30 самолетов РЯС «Блю-Виксен» улучшенным приемником СПО, аппаратурой объединенной системы распределения оперативно- тактической информации и УРА1М-120 AMRAAM.

Первый из двух экспериментальных самолетов взлетел 19 сентября 1988 года. Несмотря на наличие дополнительного отсека оборудования и изменение формы носовой части для установки РЛС «Блю Виксен», «Си Харриер» FA. Mk2 фактически стал короче своего предшественника, лишившись установленного в носовой части фюзеляжа приемника воздушного давления

Дополнительные АСП

Было принято решение не увеличивать размах крыла самолета для размещения на нем дополнительных подвесок, включая два 864 -литровых ПТБ и УР AIM-120 (или противорадиолокационные ракеты «Аларм») на каждом из внешних пилонов, а применение перегоночных наконечников позволяло увеличить размах крыла до 9,04 м. Самолет оснащался турбовентиляторным двигателем Mk106 «Пегас».

7 декабря 1988 года был заключен контракт на преобразование 31 «Си Харриер» FRS. Mk1 в модификацию Мк2. Кроме того. 6 марта 1990 года министерство обороны объявило о своем намерении приобрести, по меньшей мере, 10 новых «Си Харриер» FRS. Mk2, так как вследствие естественного износа парк самолетов «Си Харриер» ВМС Великобритании сократился до 39 машин.

Для повышения качества подготовки летного состава был создан новый двухместный учебно-тренировочный самолет «Харриер» Т. Мк8 и четыре этих самолета в 1996 году дополнили три оставшихся «Харриер» T. Mk4N. «Харриер» Т. Mk8 был оснащен всеми системами самолета «Си Харриер» FA. Mk2, за исключением РЛС.

 Характеристики

«Си Харриер» FA. Mk2 компании «Бритиш Аэроспейс»

Тип: одноместный палубный истребитель и штурмовик КВВП

Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель с изменяемым вектором тяги Мк106 «Пегас» тягой 96 кН.

Летные данные: максимальная скорость полета у земли — 1144 км/ч; скороподъемность у земли — 15 240 м/мин; практический потолок — 15 545 м; боевой радиус действия при полете на перехват на большой высоте — 750 км.

Масса: пустого самолета — 6374 кг; максимальная взлетная — 11 884 я.

Размеры: размах крыла — 7,7 м; длина — 14,17 м; высота — 3,71 м; площадь крыла — 18,68 кв. м.

Вооружение: до 3629 кг АСЛ при взлете с разбегом и 2268 кг АСЛ при вертикальном взлете.

Последняя бронетехника