Тренер для империи De Havilland DH.82 tiger moth

В 1941 году в Хэтфилде начался выпуск de Havilland Mosquito, поэтому компания перевела про­изводство Tiger Moth в «Morris Motors», Коули, Оксфорд. До завершения выпуска (15 августа 1945 года) там было собрано 3214 самолетов. Многие из этих Tiger Moth эксплуатировались за пределами Великобритании, где на них проходили начальную подго­товку летчики стран Содружества. Фактически единицы британских летчиков военного времени учи­лись летать не на самолете Tiger. В Канаде Tiger Moth переделали в соответствии с местными усло­виями. Самолет, обозначенный DH.82C, имел закрытую кабину, модифицированные шасси и в некоторых случаях на него устанав­ливали двигатели American Menasco. По ленд-лизу США профинан­сировали постройку 200 самолетов DH.82C, они обозначались Р’Г-24, хотя использовались в Канаде.

Во время Второй мировой войны бри­танские Tiger Moth оснащались противоштопорными гребнями, уменьшаю­щими скорость вхождения самолета в штопор до 64 км/ч. Хотя управление самолетом при этом облегчалось, после войны гражданские авиакомпа­нии их часто демонтировали. Машина DH.82B, радиоуправляемая стрелковая мишень, была вариантом DH.82. но имела с ним мало общего. Queen Bee впервые полетел 5 января 1935 года. Он отличался от Tiger Moth деревянной конструкцией фюзеляжа, обтянутой фанерой (а не металлической, покрытой тканью), и двигателем Gipsy III вместо Gipsy Major. Queen Bee можно более точно описать, как Moth Major с крыльями Tiger Moth. Задняя кабина была закрытой, в ней разме­щалось оборудование радиоуправления, энергию для которого вырабатывал ветроэлектрический генератор, находившимся по левому борту, для увеличения продолжительности полета в центральной секции кры­ла устанавливался топливный бак. В 1935 – 1944 годах британские ВВС получили 380 машин Queen Bee. 320 из них построили в Хэтфилде, остальные собрала «Scottish Aviation Ltd». Queen Bee обычно летал как гид­росамолет с парой поплавков Short. Он использовался как мишень для стрельбы из различного вооружения. Некоторое количество машин приме­няли в ВМС, их запускали с катапульт при проведении флотом артиллерий­ских стрельб. В мае 1947 года самолет признали устаревшим.

 

Последняя бронетехника