Внушающий страх Firefly

Среди особенностей Firefly F.Mk I, которые обеспечили его превосходство над Fulmar, были более мощный двигатель Rolls-Royce Griffon. 20-мм пушеч­ное вооружение, высокая макси­мальная скорость и закрылки Fairey-Yoinigman. Последние зна­чительно улучшили управляемость па малых скоростях и общую ма­невренность.

Опытный образец Firefly взлетел 22 декабря 1941 г., и на следующий год 200 Firefly EMk 1 были заказаны для FAA. Между 1943 и 1946 гг. были построены 850 Mk 1. включая партию, по­строенную фирмой General Aircraft. После EMk I на вооружение поступил FR.Mk – истребитель-разведчик, с американским радаром АНН типа воздух-поверхность (ЕМк I доработанные к КК стан­дарт), известны как ЕМк ІА).

Един­ственным Мк II из Firefly стал ноч­ной истребитель NF.Мк II с рада­ром AI.Мк X. которых было по­строено 37 штук. Когда было реше­но модифицировать FR.Мк I для выполнения этой роли (NEMk I с модифицированным радаром АSН), дальнейшее серийное про­изводство Мк II было прекращено. Мк I впервые принял участие в боевых действиях в июле 1941 г., когда самолеты эскадрильи №1770 с борта Idefatigable атако­вали зенитные артиллерийские позиции и вспомогательные суда в ходе налетов на немецкий линей­ный корабль Tirpitz. На Дальнем Востоке Firefly атаковали япон­ские нефтеперерабатывающие за­воды на Суматре в январе 1945 года. Три эскадрильи Firefly приняли участие в налетах на Каролинских островах в течение июня.

Опытный образец Firefly и первые серийные самолеты отличались меньшим лобовым стек­лом и низкой кабиной. Более поздние машины подобно этой, имели более выпуклый фонарь для улучшения обзора. Наблюдатель размешался в задней кабине. Когда был установлен радар ASH, как на FR.Mk I и NF.Mk I. экран радара располагался здесь для использования наблюдателем. NF.Mk II. которых только 37 штук были построены, имел такое тяжелое радарное оборудование, что для сохранения положе­ния центра тяжести потребовалось удлинить носовую часть.

Ha Firefly был установлен новый для того вре­мени двигатель Rolls-Royce Griffon, значитель­но улучшивший характеристики по сравнению с Fullmar. На ранних серийных самолетах устанавливался трехлопастный пропеллер. Так же как и другие британские истребители второй половины Второй мировой войны. Firefly имел вооружение, состоящее из четырех 20-мм пушек. Под крыльями размеща­лись ракетные пусковые установки. Закрылки Fairey-Youngman становлен­ные на Firefly F.Mk I, значительно улучшили уп­равление самолетом на малых скоро­стях полета при подходе к авианосцу.

Firefly F.Mk I

  • Тип: двухместный истребитель-разведчик и истребитель-бомбардировщик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon. 1730 л. с.
  • Максимальная скорость: 509 км/ч на высоте 4265 м
  • Дальность: 2092 км
  • Практический потолок:8535 м
  • Вес: пустой 4423 кг: максимальный взлетный 6359 кг
  • Вооружение: четыре 20-мы пушки Hispano в крыльях, плюс подвесные устройства для восьми 27-кг ракет или двух 454-кг бомб на консолях крыла
  • Размеры:
  • размах крыльев – 13.56 м
  • длина – 11.46 м
  • высота – 4.14 м
  • площадь крыла – 30.47 кв. м

 

Последняя бронетехника