Всепогодный перехватчик «Си Виксен» компании «Де Хевилленд»

Этот внушительный двухместный всепогодный перехватчик начал создаваться в 1946 году и мог бы быть принят на вооружение в 1951 году, но из-за ужасной катастрофы прототипа «Си Виксен» компании «Де Хевиллеад» находился в ожидании, пока Королевский флот вновь не проявил к нему интерес в 1954 году. После проведенных звеном «Y» 700-й эскадрильи испытаний на борту кораблей ВМС Великобритании «Викториее» и «Центавр» первое подразделение на самолетах «Си Виксен» Faw. Mk1 было введено в состав боеготовых сил флота 2 июля 1959 года. Авианосец ВМС Великобритании «Арк Ройал» с этой полностью боеготовой эскадрильей вышел в море в марте 1960 года. Сохранив присущую компании двухлонжеронную компоновку, «Виксен» отличался размещением летчика высоко слева. Оператор РЛС находился внутри так называемой «угольной шахты», глубоко внизу справа. Каналы воздухозаборников вели от корневых частей крыла к двум турбореактивным двигателям в хвостовой части гондолы. В носовой части самолета размещалась большая РЛС GEC AI. Мк18. Место пушек было занято двумя поворотными блоками по 14 НАР класса «воздух- воздух» каждый. На подкрыльевые пилоны подвешивались до четырех УР класса «воздух-воздух» «Файерстрик» с ИК ГСН. 92-й самолет сошел с конвейера как первый «Си Виксен» FAW. Mk2 в хвостовых балках увеличенного сечения размещался дополнительный запас топлива. Как и на Мк1, на левой консоли крыла самолета могла устанавливаться штанга дозаправки топливом в полете, он также имел дополнительное авиационное оборудование. Всего были выпущены 148 самолетов обеих модификаций, многие из Мк1 впоследствии были приведены к стандарту Мк2. По мере замены самолетами «Фантом» компании «Мак доннелл-Дуглас» множество «Си Виксенов» начиная с 1970 года было переделано в беспилотные дистанционно- пилотируемые цели «Си Виксен» D.МкЗ.

Применение в составе Королевского флота

В авиации ВМС Великобритании были четыре регулярных подразделения на «Виксенах». 890-я эскадрилья получила FAW. Мк1 в феврале 1960 года, а в июле была размещена на «Гермесе» На борту авианосца «Арк Ройал» эта эскадрилья участвовала в бейрутском патрулировании. После 1967 года на базе 890-й эскадрильи проводились войсковые испытания и подготовка летного состава на FAW. Mk2. 892- я эскадрилья в 1959-1968 годах летала на самолетах «Си Виксен» Мк1 и Мк2, участвовала в испытаниях УР «Файерстрик» и базировалась на авианосцах «Арк Ройал»,

«Викториес», «Гермес» и «Центавр»

893-я эскадрилья с самолетами Мк1 в ноябре 1965 года до перевооружения на самолеты модификации Мк2 участвовала в кувейтском кризисе. 899-я эскадрилья также участвовала в бейрутском патрулировании и как штабная эскадрилья «Си Виксен» и подразделение интенсивных летных испытаний в период с февраля 1961 по январь 1972 года имела на вооружении самолеты обеих модификаций.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Си Виксен» FAW. Мк2 компании «Де Хевиллеид»

Тип: двухместный палубный всепогодный истребитель.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя «Эйвон 208» — тягой 49,95 кН. Летные данные: максимальная скорость полета без внешних подвесок у земли — 1110 км/ч;

практический потолок — 14 630 м;

практическая дальность полета на больших высотах без использования подвесных топливных баков — 1931 км.

Масса: пустого самолета — 11 793 кг максимальная взлетная — 18 858 кг.

Размеры:

размах крыла — 15,54 м;

длина -16,94 м;

высота — 3,28 м;

площадь крыла — 60,20 кв. м.

Вооружение: четыре УР класса «воздух-воздух» «Ред-Топ» и 28 51 -мм НАР «Майкроселл» до 1361 кг АСП на четырех или шести подкрыльевых пилонах, включая блоки НАР или бомбы калибров по 454 кг.

Последняя бронетехника