Высотный бомбардировщик Stirling

Большой четырехдвигательный бомбардировщик, Stirling слишком сильно за­гружал свое хвостовое колесо. Все-таки он стал важным участ­ником войны над европейским континентом. Stirling прозван «гадким утен­ком» среди бомбардировщиков королевских военно-воздушных сил, и, как считают, он во многом не достиг своего полного потен­циала. При столкновении с зенит­ной артиллерией и истребителя­ми много экипажей Stirling боя­лись, что их самолет станет огнен­ным капканом. Эта отрицательная репутация была преувеличена: большинство экипажей остались в уверенности, что это – прекрас­ный самолет.

После кровавых боев при бомбардировочных атаках силь­но защищенных целей с начала 1944 г. основной задачей Stirling стала буксировка планеров и транспортировка. Stirling получил важную зада­чу во время вторжения в Нормандию – буксировка планеров с де­сантниками. После этого Stirling буксировал планеры в ходе не­удачных воздушных операций в Арнхеме и в марте 1945 г. при фор­сировании Рейна. К марту 1946 г. большинство эскадрилий Stirling были расфор­мированы или переоснащены на другие самолеты, и последний Stirling был снят с вооружения Ко­ролевских ВВС. Sliding использовали 11 эскад­рилий Бомбардировочного коман­дования. Они совершили 18440 вылетов, сбросили 27 821 тону бомб и поставили приблизитель­но 20000 мин. Из 2369 произве­денных Stirling 769 были потеря­ны, включая 641 в боях.

Stirling был оснащен четырьмя 1230-киловаттными (1650 л. с.) двигателями Bristol Hercules воздушного охлаждения с 14 цилин­драми радиального расположения, каждый из которых вращал трехлопастный винт De Havilland с изменяемым шагом винта. Он имел протектированные топливные баки вну­три силового набора крыла. Вооружение состояло из двух 7.7 мм пулеметов Browning в но­совой (FN.5) и надфюзеляжной турельных башенках (FN.50) и четырех 7.7 мм пулеметов в хво­стовой турельной башенке FN.20А. Центральная секция выше бомбоотсека укреплена, что­бы позволить экипажу проходить через нее. В задней час­ти центральной секции находились главные парашюты ос­ветительных бомб и проход к хвостовой башенке. Экипаж садился в самолет через дверь на левой стороне.

Обычно самолет имел экипаж из семи человек, включая двух пи­лотов, штурмана-бомбардира, переднего стрелка-радиста, двух воздушных стрелков и бортинженера-воздушного стрелка. Основной фюзеляжный бомбоотсек 13-метров длиной, разделялся на шесть яче­ек продольными балками с арочными элементами, каждая секция с шарнирной дверью. Внутри двигательных гондол имелись внутренние бомбодержатели. Хвостовое оперение имело консоль­ную конструкцию с одним вертикаль­ным килем с рулем направления и горизонтальные стабилизаторы по­добной формы и размера. Оно разра­ботано на базе предыдущего проекта летающей лодки Empire.

 

Stirling

  • Тип: тяжелый семиместный бомбардировщик с экипа­жем из семи или восьми человек Силовая установка: четыре поршневых звездообраз­ных двигателя Bristol Hercules VI или XVI. каждый мощностью 1650 л. с. (1230 кВт)
  • Максимальная скорость: 435 км/ч на высоте 4420 м
  • Дальность: 950 км
  • Практический потолок: 5180 м
  • Вес: пустой 19 595 кг: максимальный взлетный 31751 кг
  • Вооружение: восемь 7.7-мм пулеметов Browning в башенных турелях Frazer-Nasti: носовой FN.5A (два), надфюзеляжной FN.7A (два) и хвостовой FN.20A (четы­ре) плюс до 6350 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев 30.20 м
  • длина – 26.59 м
  • высота – 6.93 м
  • площадь крыла – 135,63 кв. м
Последняя бронетехника