Защитник Мальтийских конвоев Fulmar Mk I

Созданный на основе проекта легкого бомбардировщика Р.4/34, который был и конечном счете закрыт, Fulmar Mk I стал отве­том на потребность. Королевского флота в конце 1930-х гг. cовремен­ных истребителях-монопланах. Из-за недостаточной точно­сти навигационных приборов ВМС считали необходимым на но­вом истребителе разместить штур­мана и таким образом гарантиро­вать возвращение на авианосец в любую погоду. Хотя Fulmar Mk I  стал медленнее и тяжелее своих одно­местных наземных аналогов, он достаточно хорошо смотрелся в рамках данного проекта.

Поступив на вооружение в 1940 г., Fulmar Мк 1 скоро вступил в боевые действия, защищая конвои с жизненно важными поставками для осажденного острова Мальта.

В течение осени 1940 г. Fulmar эскад­рильи №806 хорошо потрудились, сбив 10 итальянских бомбардиров­щиков и посадив на вынужденную шесть вражеских истребителей при сопровождении Swonllisli при известном налете на Таранто. В дополнение к функции ис­требителя, Fulmar были также за­няты в роли разведчиков флота, особенно прославившись во время действий против немецкого линко­ра Bismarck, позднее было множе­ство подобных эпизодов, а более мощный Мк II специально модифи­цирован в вариант ночного истре­бителя. Ha Fulmar использован двигатель Rolls-Royce Merlin, такой же, как на известных истребите­лях Spitfire и Hurricane. На Мк II устанавливался более мощный Merlin 30. Стабилизатор, по сравнению с опытным образ­цом был увеличен на 20,3 см., но управление ру­лями высоты и направления оставалось все еще довольно тяжелым. При приземлении приходи­лось держать высокие обороты двигателя, чтобы путем обдува увеличивать эффективность рулей.

В отличие oт Р4/34 Fulmar имел короткий фонарь пилотской кабины. Как на всех военно-морских самолетах, на Fulmar находи­лась шлюпка на случай аварийно­го приводнения самолета. Как все британские истребители того периода, Fulmar имел шасси с хвостовым колесом. Основное шасси убиралось внутрь, хвостовое колесо не убиралось.

Модификация проекта Р.4/34 заключалась в сокраще­нии размаха крыла на 40.6 см и обеспечении складыва­ния крыльев для размещения самолета в ограниченном пространстве на борту авианосцев. Аэродинамически чистый Fulmar обла­дал прочной конструкцией благодаря тому, что он проектировался как пики­рующий бомбардировщик. Fulmar отли­чался живучестью, он часто возвращал­ся домой с крупными повреждениями.

Fulmar Mk I

  • Тип: двухместный палубный истребитель
  • Силовая установка: один поршневой V-образный 12-цилиндровый двигатель Rolls-Royce Merlin VIII мощностью 1080 л. с.
  • Максимальная скорость: 398 км/ч на высоте 2745 м
  • Продолжительность патрулирования: 4 ч.
  • с запасом
  • Начальная скороподъемность: 366м/мин. Практический потолок:6555 м Вес: пустой 3955 кг; максимальный взлетный 4853 кг Вооружение: восемь 7.7-мм пулеметов в крыльях
  • Размеры:
  • размах крыльев 14.14 м
  • длина – 12.24 м
  • высота – 4.27 м
  • площадь крыла – 31.77 кв. м

 

Последняя бронетехника