Авиация Японии

Палубный пикирующий бомбардировщик D4Y «Суйсей»

Имевший хорошие пропорции D4У компании «Йокосука» обла­дал превосходными летными качествами и значительную часть своей компоновки заимствовал у немецкого «Хейнкель» Не-118, права, на производство которого Япония получила в 1938 году. Разработанный как скоростной палубный штурмовик-бомбар­дировщик и оснащенный импор­тным двигателем DВ 600G ком­пании «Даймлер-Бенц» D4Y1 впервые поднялся в воздух в де­кабре 1941 года Производство разведывательных самолетов D4Y1-С было налажено на заво­де компании «Айчи» в Нагое. В конце весны 1942 года был выпу­щен первый из 660 таких само­летов. Первые серийные самоле­ты были потеряны, когда у острова Мидуэй был потоплен авианосец «Сорю». Названные японцами «Суйсей», или «Коме­та», и получившие у союзников кодовое обозначение «Джуди», многие из D4Y1 были построены в варианте пикирующего бом­бардировщика Читать далее

Палубный торпедоносец B5N

Разработанный в соответствии с техническими условиями 1935 года и к моменту вступления Японии в войну находившийся в строю уже в течение четырех лет в 1941 году. B5N типа 97 компании «Накадзима», был лучшим палубным торпедоносцем в мире. Оснащенный звездообразным двигателем «Хикари» производства «Накадзима» моноплан с экипажем из трех человек и низкорасположенным крылом совершил первый полет в январе 1937 года Для повышения обтекаемости планера его ширококолейное шасси убиралось в полете В1938 году серийные самолеты B5N были приняты на вооружение авианосцев и частей наземного базирования, дислоцированных в Китае.

8 1939 году появился улучшенный B5N2 с более мощным двигателем «Сакае-11» Вооружение и боевая нагрузка самолета остались неизменными Производство B5N2 продолжалось до 1943 года. Когда Япония напала на США в декабре 1941 года, B5N2 полностью заменил B5N1 в строевых частях. В налете на Перл-Харбор участвовали 144 B5N2. Читать далее

Японский сокол-сапсан Ki-43 Hayabusa IIb Oscar

Имея максимальную ско­рость около 500 км/ч и вооруженный только па­рой легких 7,7-мм пулеметов, Ki-43 Hayabusa IIb Oscar ко времени поступле­ния на вооружение в 1941 году, уже был практически устаревшей ма­шиной, отличаясь только высо­кой маневренностью. Когда в де­кабре 1941 году японские войска столкнулись с небольшим сопро­тивлением в ходе вторжений в Бирму и Малайю, на вооружении состояло 40 истребителей. Однако более мощные двига­тели улучшили характеристики, и Ki-43-II-Ko широко использовался как истребитель-бомбардиров­щик, неся 250-кг бомбы под каж­дой консолью крыла. В сентябре 1943 г. союзники захватили не­сколько поврежденных Oscar на аэродроме в Новой Гвинее.

Читать далее

Чемпион над Китаем А5М4 «Claude»

Несмотря на разгром, воз­можно превосходящих по численности китайских сил в 1938 г., А5М и другие, недав­но созданные, японские самолеты в значительной степени остались незамеченными на Западе. Ко вре­мени, когда Япония вступила во Вторую мировую войну, «Claude» заменялся превосходным А6М Zero, но продолжал использовать­ся для решения вспомогательных задач в течение войны. Строгая спецификация 1934 г. требовала истребитель небольших размеров, чтобы размещаться на авианосце, но при этом скорост­ной и маневренный. Mitsubishi предложил Ка-14, который был за­пущен в производство как A5М1 и доказал в боях, что Япония полу­чила истребитель мирового уров­ня.

Читать далее

Лучший Японский истребитель Ki-84 «Frank»

Получив у союзников кодо­вое имя «Frank», Ki-84 поступил на вооружение летом 1944 года. Если бы он появился ранее, то этот превосходный военный самолет создал бы серьезные проблемы для противника: было ясно, что это лучший японский истреби­тель, который должен был посту­пать в войска в большом количе­стве. Опытный образец взлетел в Одзима в апреле 1943 года и быстро был запущен в серийное произ­водство, в то время как союзники продолжали неустанно продви­гаться к Японским островам. В первых столкновениях на Филип­пинах Ki-84 «Frank» показал свое пре­восходство, но сразу был превзой­ден численностью.

Читать далее

Бомбардировщик G4M Betty

Прозванный союзниками «Betty», этот бомбарди­ровщик не имел достаточ­ного оборонительного вооруже­ния и был восприимчив к пожару, если его топливо воспламеня­лось. Некоторые американские летчики называли G4M «летаю­щей зажигалкой». Но при этом Япония бросила 2000 Mitsubishi G4M в сражение на Тихом океа­не. Практические качества этого самолета, включая его надеж­ность и большую дальность, час­то превосходили его недостатки, и он успешно действовал, прино­ся врагу тяжелые потери. Разработанный в 1937 г. и по­ступивший в войска в 1940 году, бом­бардировщик «Betty» не имел осо­бых достижений в японской ар­мии, но стал одной из самых силь­ных систем оружия в японских военно-морских силах. Построен­ный в количестве, большем, чем любые другие японские бомбар­дировщики, G4M достиг значи­тельного успеха при выполнении бомбардировок па большой даль­ности.

Читать далее

А6МЗ Zero

Понимание того, что Япо­ния произвела превосход­ный боевой самолет, при­шло настолько неожиданно, что обычные истребители, подобно Nakajima Ki-43 («Oskar»), по ошибке назывались Zero и пере­оценивались американцами. «Ле­тающие тигры» полковник Клэра Ченнаулта в Китае никогда не ви­дели Zero, но их боевые доклады подпитывала растущая тревога, в то время как японский флот пере­секал Тихий океан, имея на борту эскадрильи А6М, разработанных Хиро Хорикоши из Mitsubishi. Ранние успехи Zero были одержаны благодаря его малому весу, мощному двигателю, воору­жению и маневренности, а также и его блестящим и храбрым лет­чикам, многие из которых погиб­ли в боях, и их потом оказалось трудно заменить.

Читать далее

Японский истребитель Ki-61 Hien «Tony»

Американцы на тихоокеан­ском театре боевых дейст­вии часто регистрировали сообщения о том, что происходи­ли встречи с японскими летчиками, летающими на истребителях Messerschmitt Bf-109. В действи­тельности Япония никогда не имела Bf-109 на вооружении. Это был Kawasaki Ki-61 Hien, получив­ший кодовое наименование у со­юзников «Tony». Hien был прево­сходный истребитель японской разработки, оснащенный двига­телем Daimler-Benz японской по­стройки, который устанавливал­ся и на Messerschmitt.

Читать далее

Плавающая «летающая крепость Н8К»

Опытный образец Н8К впервые полетел в 1941 г. Он был разработан по за­данию 1938 г.. предусматривавшему создание четырехдвигательной патрульной разведыва­тельной летающей лодки, прево­сходящей по всем параметрам британскую Sunderland. После модификации, улучшившей пер­воначально плохие качества ру­ления на воде, тип был передан в производство как летающая лод­ка флота Тип 2 Модель 11.

Имея бронирование, протектированные топливные баки, вооруже­ние, включавшее 20-мм пушку, и максимальною скорость более 430 км/ч эта летающая лодка представляла большой прогресс по сравнению с предыдущими ти­пами. В дальнейшем улучшенная Н8К2 имела более мощные двига­тели, увеличенную скорость, а ее вооружение достигло пяти 20-мм пушек и четырех 7,7-мм пу­леметов.

Читать далее

Разведчик императорского флота Н6К “Mavis”

Первая серийная модель «Mavis», H6К2, имела при­водную турельную установку одним пулеметом наверху задней части фюзеляжа плюс руч­ные пулеметы в носу и хвосте. 10 построенных машин поставлены японскому флоту в 1939 г., но впо­следствии они преобразованы в транспортные машины. Основная версия, Н6K4, име­ла два блистера для пулеметов по сторонам передней части фюзеля­жа. Во время нападения па Пёрл – Харбор в строю находились 66 машин этой модели, и в течение японско­го наступления в начале 1942 года они широко использовались для бомбардировки и морского патру­лирования.

Читать далее

Последняя бронетехника