А6МЗ Zero

Понимание того, что Япо­ния произвела превосход­ный боевой самолет, при­шло настолько неожиданно, что обычные истребители, подобно Nakajima Ki-43 («Oskar»), по ошибке назывались Zero и пере­оценивались американцами. «Ле­тающие тигры» полковник Клэра Ченнаулта в Китае никогда не ви­дели Zero, но их боевые доклады подпитывала растущая тревога, в то время как японский флот пере­секал Тихий океан, имея на борту эскадрильи А6М, разработанных Хиро Хорикоши из Mitsubishi. Ранние успехи Zero были одержаны благодаря его малому весу, мощному двигателю, воору­жению и маневренности, а также и его блестящим и храбрым лет­чикам, многие из которых погиб­ли в боях, и их потом оказалось трудно заменить.

Мерный успех не мог длиться долгое время. В течение двух лет противники Японии разработали новые военные самолеты подоб­но Grumman F6F Hellcat с мощ­ным вооружением, в то время как в конструкцию Zero были внесе­ны незначительные усовершенст­вования. Поток повернул вспять, положение Японии ухудшалось, и в конце этот эффективный истре­битель стал оружием камикадзе. Самая большая слабость Zero бы­ла полное отсутствие бронирова­ния. А6М5 получил бронестекло в кабине, но истребитель все еще оставался ужасно уязвим. Звездообразный Sakae не такой мощный, если сравни­вать его с огромными американ­скими двигателями, но был прекрасен для этой очень небольшой и легкой машины. Подобно каждому хорошему палубному само­лету. Zero имел прочное и устойчивое шасси с широкой колеей. Zero имел исключительно большую дальность, и подвеска сбрасываемого бака еще больше увеличивала ее. Но топ­ливные баки не были протектированы, что являлось очень серьезной тактической слабостью.

Zero имел три топливных бака, по одному в каждой корневой части крыла и фюзеляж­ный бак прямо перед летчиком. Для пос­леднего это обычно означало смерть, если пуля поражала самолет. В каждой консоли крыла А6М5с размещалась 20 мм пушка (внутри) и 13.2-мм тяжелый пулемет (снаружи). Крыло Zero оснащалось боевыми закрылками, которые помогали полу­чить на самолете его феноменальную манев­ренность. В задней части фюзеляжа находился большой парусиновый надувной мешок на случай вынужденной посадки на воду.

 

А6МЗ Zero

  • Тип: одноместный палубный истребитель-бомбарди­ровщик
  • Силовая установка: один звездообразный двигатель Nakajima NK1F Sakae 21 мощностью 1130 л. с. (843 кВт)
  • Максимальная скорость: 565 км/ч
  • Дальность: 1800 км с подвесным сбрасываемым топливным баком
  • Практический потолок: 11740 и
  • Вес: пустой 1876 кг: взлетный 2733 кг
  • Вооружение: два 7,7-ми пулемета с боезапасом 600 патронов выше двигателя и две 20-мм пушки Тип 99 с боезапасом 100 выстрелов к каждой в кры­ле, плюс две 60 кг бомбы под крылом (самолеты с ка­микадзе несли одну 250-кг бомбу)
  • Размеры:
  • размах крыльев – 11.00 м
  • длина – 9.12 м
  • высота – 3.60 м
  • площадь крыла – 21.30 кв.м
Последняя бронетехника