Бомбардировщик G4M Betty

Прозванный союзниками «Betty», этот бомбарди­ровщик не имел достаточ­ного оборонительного вооруже­ния и был восприимчив к пожару, если его топливо воспламеня­лось. Некоторые американские летчики называли G4M «летаю­щей зажигалкой». Но при этом Япония бросила 2000 Mitsubishi G4M в сражение на Тихом океа­не. Практические качества этого самолета, включая его надеж­ность и большую дальность, час­то превосходили его недостатки, и он успешно действовал, прино­ся врагу тяжелые потери. Разработанный в 1937 г. и по­ступивший в войска в 1940 году, бом­бардировщик «Betty» не имел осо­бых достижений в японской ар­мии, но стал одной из самых силь­ных систем оружия в японских военно-морских силах. Построен­ный в количестве, большем, чем любые другие японские бомбар­дировщики, G4M достиг значи­тельного успеха при выполнении бомбардировок па большой даль­ности.

По мере продолжения войны инженеры Mitsubishi улучшили бомбардировщик «Betty», усилив вооружение в хвосте и внеся другие отличия. Но даже при том, что летчики любили самолет, он был машиной прошлого, а не бу­дущего. Как ни странно, после нескольких лет войны последним заданием G4M стала доставка японской делегации для подписа­ния капитуляции к острову Ие Сима через четыре дня после за­вершения боевых действий. Киро Хонго, проектировщик предусмотрел больший размах крыла для большей дальности, но для прочности конструкции, он в конечном счете остановился на этом проекте с четырьмя топлив­ными баками в передней части крыла.

Первые «Betty» имели заметные блистеры на бортах фю­зеляжа для стрелков, каж­дый из которых использовал 7.7-мм пулемет. Они были удалены на G4M2 в пользу дополнительной огневой точ­ки для 20-мм пушки. Низкорасположенный гори­зонтальный стабилизатор был аэродинамически очень чистый и имел засте­кленный хвостовой конус для наблюдателя за задней полусферой. Более поздние версии обладали 20-мм пушкой в задней турельной установке для дополнитель­ной защиты. Два летчика сидели бок о бок в кабине, которая имела аварий­ный люк в крыше. Штурман си­дел ниже и сзади. Первые «Betty» имели заметные блистеры на бортах фю­зеляжа для стрелков, каж­дый из которых использовал 7.7-мм пулемет. Они были удалены на G4M2 в пользу дополнительной огневой точ­ки для 20-мм пушки.

Низкорасположенный гори­зонтальный стабилизатор был аэродинамически очень чистый и имел засте­кленный хвостовой конус для наблюдателя за задней полусферой. Более поздние версии обладали 20-мм пушкой в задней турельной установке для дополнитель­ной защиты. Звездообразные двухрядные двигатели Kasei 21 были устано­влены на первых G4M. Kasei 25 – на G4M2. Необычно, но бомбоотсек G4M имел не обычные шарнирные створки, а фиксированные, которые снимались при размещении боевой нагрузки во время подготовки к боевому вылету. Позиция хвостового стрелка придавала фюзеляжу отличную сигарообразную фор­му. Здесь также размещалась 20-мм пушка Тип 99 с барабаном на 60 выстрелов.

 

G4M Betty

  • Тип: двухдвигательный семиместный морской сред­ний бомбардировщик наземного базирования
  • Силовая установка: два звездообразных двига­теля Mitsubishi Kasei 25, мощность каждого 1800 л. с. (1343 кВт)
  • Максимальная скорость: 438 км/ч на высоте 4600 м
  • Скороподъемность: 8000 м за 32 мин
  • Дальность: 4335 км
  • Вес: пустой 8160 кг: взлетный 12 500 кг
  • Вооружение: одна 20-мм пушка в хвосте, два 7,92-мм пулемета в носу и по одному в каждой огне­вой точке по бортам фюзеляжа: 1000 кг бомб или од­на 800 кг торпеда
  • Размеры:
  • размах крыльев 25,00 м
  • длина – 20,00 м
  • высота – 6.00 м
  • площадь крыла – 78,12 кв. м
Последняя бронетехника