Лучший Японский истребитель Ki-84 «Frank»

Получив у союзников кодо­вое имя «Frank», Ki-84 поступил на вооружение летом 1944 года. Если бы он появился ранее, то этот превосходный военный самолет создал бы серьезные проблемы для противника: было ясно, что это лучший японский истреби­тель, который должен был посту­пать в войска в большом количе­стве. Опытный образец взлетел в Одзима в апреле 1943 года и быстро был запущен в серийное произ­водство, в то время как союзники продолжали неустанно продви­гаться к Японским островам. В первых столкновениях на Филип­пинах Ki-84 «Frank» показал свое пре­восходство, но сразу был превзой­ден численностью.

Серийные самолеты страдали от низкого качества производст­ва. Топливные и гидравлические проблемы не были никогда реше­ны полностью, но Ki-84, так или иначе, показал себя жестоким противникам в заключительном сражении за Окинаву. Более позд­ние модели для экономии страте­гических материалов имели дере­вянную заднюю часть фюзеляжа и законцовки крыла, по характери­стики оставались превосходны­ми. Это впечатление подтвердили испытания в США, проведенные после войны. На завершающем этапе кон­фликта подземные авиазаводы бы­ли готовы производить 200 Кі-84 в месяц.

Основной фюзеляжный бак рассчитан на размеще­ние 217 литров топлива. Главным усовершенство­ванием японских истребителей реализованным на Ki-84 стало протектирование баков. Каплеобразный фо­нарь давал летчику Ki-84 превосходный обзор во все стороны во время боя. Планировалась версия Ki-84 с удлиненным крылом, что­бы действовать против высотных бомбардировщиков В-29, но она не дошла до боевого применения. Радио было установлено в отсеке позади кабины, которая имела большую бронеспинку для защиты летчика сзади. Четырехлопастный воздушный винт имел изменяемый шаг с электрическим приводом.

Под крылом можно было под­весить пару 190-литровых то­пливных баков. Внутренние крыльевые баки имели ем­кость 173 литра. Пилотирование Ki-84 было почти безупречно, хотя летчики-испытатели жа­ловались, что отклонение рулей высо­ты на большой скорости было тяже­лым, а руль направления слабо реагировал на малой скорости. Звездообразный двига­тель На-45-23 показал се­бя более надежным, чем предыдущие японские дви­гатели. Поздние варианты имели турбонаддув. Специальный вариант для уничтожения бомбардировщиков Ki-84-IC имел пару 30-мм пушек, установленных в корне­вых частях крыла.

 

Ki-84 «Frank»

  • Тип: одноместный истребитель-перехватчик/истребитель-бомбардировщик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель Nakajima На-45-23 с радиальным расположением 18 цилиндров мощностью 1900 л. с. (1416 кВт)
  • Максимальная скорость: 631 км/ч на высоте 6120 м
  • Дальность: 2168 км
  • Практический потолок: 10 500 м
  • Вес: пустой 2660 кг: взлетный 3890 кг
  • Вооружение: два 12.7 мм носовых синхронных пу­лемета Но-103 и две установленных в крыле 20-мм пушки Но-5 (более поздние модели имели четыре пушки), плюс подкрыльевые держатели для двух 250-кг бомб или двух сбрасываемых баков емкостью 190 литров каждый
  • Размеры:
  • размах крыльев – 11.24 м
  • длина – 9.92 м
  • высота – 3.39 м
  • площадь крыла – 21.00 кв. м
Последняя бронетехника