Палубный пикирующий бомбардировщик D4Y «Суйсей»

Имевший хорошие пропорции D4У компании «Йокосука» обла­дал превосходными летными качествами и значительную часть своей компоновки заимствовал у немецкого «Хейнкель» Не-118, права, на производство которого Япония получила в 1938 году. Разработанный как скоростной палубный штурмовик-бомбар­дировщик и оснащенный импор­тным двигателем DВ 600G ком­пании «Даймлер-Бенц» D4Y1 впервые поднялся в воздух в де­кабре 1941 года Производство разведывательных самолетов D4Y1-С было налажено на заво­де компании «Айчи» в Нагое. В конце весны 1942 года был выпу­щен первый из 660 таких само­летов. Первые серийные самоле­ты были потеряны, когда у острова Мидуэй был потоплен авианосец «Сорю». Названные японцами «Суйсей», или «Коме­та», и получившие у союзников кодовое обозначение «Джуди», многие из D4Y1 были построены в варианте пикирующего бом­бардировщика

Боевые потери

Более 170 самолетов «Суйсей» из состава 1-й, 2-й и 3-й воздушных флотилий в июне 1944 года в Филиппинском море были погружены на де­вять авианосцев. Призванные остановить американское втор­жение на Марианские острова, в том сражении они понесли тя­желые потери. Хотя летные дан­ные D4Y во многом соответ­ствовали данным истребителя, слабая защита делала самолеты уязвимыми, и многочисленные палубные истребители ВМС США легко перехватывали их

Новая версия самолета с дви­гателем «Атсута 32» компании «Айчи» мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) на базе немецкого DB 601 появились в 1944 году как D4Y2. Чтобы сохранить лет­ные качества на высоком уров­не, было решено отказаться от бронирования топливных баков

и кабины летчика. Единственное усовершенствование оборони­тельного вооружения представ­ляло собой замену 7,92 мм пулемета на турели в задней кабине 13-мм пулеметом. Этот вариант самолета понес тяже­лые потери в битве за Филиппины.

Ночной истребитель

К концу 1944 года американс­кие стратегические бомбарди­ровщики стали наносить разру­шительные удары по Японским островам. Возникла необходи­мость использования некоторо­го количества D4Y2 в роли ноч­ных истребителей.

Не имея РЛС, но обладая превосходной скоростью и вы­соким практическим потол­ком, ночные истребители на базе «Суйсей» эффективно применялись против самоле­тов В-29 «Суперфортресс», громивших Японию.

Ввиду недостаточной на­дежности двигателей «Атсута» (DВ 601). D4YЗ были оснащены звездообразными двигате­лями «Кинсей 62». Эти двига­тели устанавливались и на D4Y4, который был создан в 1945 году как одноместный пикирующий бомбардировщик-камикадзе.

Последняя бронетехника