Палубный торпедоносец B5N

Разработанный в соответствии с техническими условиями 1935 года и к моменту вступления Японии в войну находившийся в строю уже в течение четырех лет в 1941 году. B5N типа 97 компании «Накадзима», был лучшим палубным торпедоносцем в мире. Оснащенный звездообразным двигателем «Хикари» производства «Накадзима» моноплан с экипажем из трех человек и низкорасположенным крылом совершил первый полет в январе 1937 года Для повышения обтекаемости планера его ширококолейное шасси убиралось в полете В1938 году серийные самолеты B5N были приняты на вооружение авианосцев и частей наземного базирования, дислоцированных в Китае.

8 1939 году появился улучшенный B5N2 с более мощным двигателем «Сакае-11» Вооружение и боевая нагрузка самолета остались неизменными Производство B5N2 продолжалось до 1943 года. Когда Япония напала на США в декабре 1941 года, B5N2 полностью заменил B5N1 в строевых частях. В налете на Перл-Харбор участвовали 144 B5N2.

За 1942 год самолеты BSN. получившие у союзников название «Кейт», потопили авианосцы «Хорнет», «Лексингтон» и «Йорктаун». Внимание летчиков-истребителей США во всех крупных авианосных сражениях войны на Тихом океане было сосредоточено на его действиях.

Уязвимость

С появлением в 1943 году новых американских истребителей «Кейт» стал уязвим Имея слабое оборонительное вооружение, состоявшее из одного пулемета, и летные качества, которые значительно ухудшались при большой боевой нагрузке. B5N начал нести значительные потери. B5N были в полной мере задействованы в операциях у Соломоновых островов в 1942 и 1943 годах, но после сражений у берегов Филиппин в 1944 году уцелевшие самолеты уже не применялись как торпедоносцы. Имея превосходную дальность действия, они решали задачи морской разведки и ПЛО в районах, находящихся вне досягаемости истребителей союзников.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

В5М2 (Кейт») компании «Накадзима»

Тип: трехместный палубный торпедоносец.

Размеры:

размах крыла – 15.52 метра

длина – 10,30 м;

высота – 3,70 м;

площадь крыла – 37,70 в. м.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель NK 1В «Сакае-11» компании «Накадзима-мощностью» 746 кВт (1000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость полета – 378 т/ч на высоте 3600 м; время набора высоты 3000 м – 7 минут 42 секунды; практический потолок – 8260 м; практическая давность полета – 1990 км.

Масса: пустого самолета – 2279 кг; максимальная взлетная – 4100 кг.

Вооружение: один 7,7-мм пулемет типа 92 на турели в задней кабине; одна 800-кг торпеда или эквивалентная бомбовая нагрузка.

 

Последняя бронетехника