Плавающая «летающая крепость Н8К»

Опытный образец Н8К впервые полетел в 1941 г. Он был разработан по за­данию 1938 г.. предусматривавшему создание четырехдвигательной патрульной разведыва­тельной летающей лодки, прево­сходящей по всем параметрам британскую Sunderland. После модификации, улучшившей пер­воначально плохие качества ру­ления на воде, тип был передан в производство как летающая лод­ка флота Тип 2 Модель 11.

Имея бронирование, протектированные топливные баки, вооруже­ние, включавшее 20-мм пушку, и максимальною скорость более 430 км/ч эта летающая лодка представляла большой прогресс по сравнению с предыдущими ти­пами. В дальнейшем улучшенная Н8К2 имела более мощные двига­тели, увеличенную скорость, а ее вооружение достигло пяти 20-мм пушек и четырех 7,7-мм пу­леметов.

Это сделало ее бесспор­но одним из самых трудных про­тивников, с которым столкну­лись союзники на Тихом океане. Это одни из первых японских са­молетов, оснащенных радаром для обнаружения надводных це­лей. Опытные образцы оснащались дви­гателями Mitsubishi Mars МК4А, но на самолетах более поздних серий устанавливали двигатели MK4Q, мощностью 1850 л. с. (1380 кВт) ка­ждый, вращавшие винты Hamilton.

Конструкция крыла цельнометал­лическая, с металлической об­шивкой. Крыло имело небольшой угол поперечного V для увеличе­ния устойчивости в течение длительных патрульных полетов. Турельная башенка в верхней части фюзеля­жа с одной 20-мм пуш­кой имела привод. Обычно экипаж вклю­чал 10 человек. В просторном фюзеля­же можно было раз­местить до 64 пасса­жиров. В отличие от многих японских самолетов Н8К имела превосходное бронирование экипажа. Стрелок в носу вел огонь из 20-мм пушки, которая сохранялась и в транспортной машине Н8К. Объемные топливные баки в корпусе были протектированы и имели углекислотную систему пожаротушения. Хвостовой стрелок использовал 20-мм пушку в турельной установке.

 Самолет Н8К2

  • Тип: морская разведывательная летающая лодка дальнего действия
  • Силовая установка: четыре поршневых звездооб­разных 14 цилиндровых двигателя Mitsubishi Kasei 22. каждый мощностью 1850 л. с. (1380 кВт)
  • Максимальная скорость: 467 км/ч
  • Дальность: 7180 км
  • Практический потолок: 8760 м
  • Вес: пустой 18 380 кг: взлетный 32 500 кг
  • Вооружение: 20-мм пушки в носовой, надфюзеляной и хвостовой турелях и по бортам фюзеляжа: четы­ре 7.7-мм пулемета в люках боргов фюзеляжа: до 2000 кг бомб или две 800-кг торпеды
  • Размеры:
  • размах крыльев – 38,00 м
  • длина – 28.13 м
  • высота – 9.15 м
  • площадь крыла – 106.00 кв. м

 

Последняя бронетехника