Разведчик императорского флота Н6К “Mavis”

Первая серийная модель «Mavis», H6К2, имела при­водную турельную установку одним пулеметом наверху задней части фюзеляжа плюс руч­ные пулеметы в носу и хвосте. 10 построенных машин поставлены японскому флоту в 1939 г., но впо­следствии они преобразованы в транспортные машины. Основная версия, Н6K4, име­ла два блистера для пулеметов по сторонам передней части фюзеля­жа. Во время нападения па Пёрл – Харбор в строю находились 66 машин этой модели, и в течение японско­го наступления в начале 1942 года они широко использовались для бомбардировки и морского патру­лирования.

В 1942 г. появилась Н6К5 с двигателями мощностью 1300 л.с. (969.4 кВт), но к этому времени «Mavis» продемонстрировала слишком большую уязвимость от истребителей союзников, и её за­менила Н8K – самая быстрая лета­ющая лодка времен войны, запу­щенная в производство. Всего 215 НбК построены до завершения производства в 1943 г. Сюда входят приблизительно 18 транспортов, использовав­шихся подразделением Kaiyo Greater Japan Air Lines до 1945 г. Заменив носовую пушеч­ную установку, турельная башенка с 7.7-мм пулеме­том была добавлена сразу позади полетной палубы. Эта огневая точка защищала самолет от атак сверху или спереди.

Заключительные серийные версии были оснащены звез­дообразными двигателями Кinsei 51 или 53, на 300 л. с.- более мощными, чем ранние версии. Наступательное вооружение устанавлива­лось на параллельных подкосах крыла и со­стояло из бомб или двух торпед. В каждом из блистеров по сторонам фюзеляжа размеща­лось по одному переносному пулемету Тип 92 калибра 7.7 мм. После изучения американского самолета Sikorsky S-42, Kawanishi раз­работала Н6К с «тонким- двухреданным корпусом. Крыло «парасоль с поддерживающими поплавками уста­новлено выше фюзеляжа.

В более ранних версиях «Mavis» 7.7-мм переносной пулемет Тип 92 устанавливался в открытой носовой позиции. На Н6К5 он демонти­рован, но иллюминаторы для наблюдения остались. После первого испытательного полета передний уступ сме­щен на 50 см к корме. Эта модификация оказалась удачной. Н6К имел характеристики мореходности лучше, чем любая другая летающая лодка второй мировой войны. Хвостовая турельная установка име­ла большую застекленную секцию, дающую стрелку хорошую видимость. Вооружение включало переносную 20 мм пушку Тип 99 Модель 1.

 

Н6К “Mavis”

  • Тип: бомбардировочная, разведывательная или транс­портная летающая лодка дальнего действия
  • Силовая установка: четыре двигателя Mitsubishi Kinsei 43, каждый мощностью 1000 л.с. (745,7 кВт), с радиальным размещением 14 цилиндров
  • Максимальная скорость: 340 км/ч на высоте 4000 м
  • Скороподъемность: 5000 м за 13 мин 31 с
  • Дальность: 6080 км
  • Практический потолок: 9610м
  • Веса: максимальный взлетный 21545 кг
  • Вооружение: четыре 7.7-мм пулемета (по одному в носу, наверху и по бортам фюзеляжа) плюс одна 20-мм пушка в хвосте: две 800-кг торпеды или 1000 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 40,00 м
  • длина – 25.63 м
  • высота – 6.27 м
  • площадь крыла – 170.00 кв. м

 

 

Последняя бронетехника