Японский истребитель Ki-61 Hien «Tony»

Американцы на тихоокеан­ском театре боевых дейст­вии часто регистрировали сообщения о том, что происходи­ли встречи с японскими летчиками, летающими на истребителях Messerschmitt Bf-109. В действи­тельности Япония никогда не имела Bf-109 на вооружении. Это был Kawasaki Ki-61 Hien, получив­ший кодовое наименование у со­юзников «Tony». Hien был прево­сходный истребитель японской разработки, оснащенный двига­телем Daimler-Benz японской по­стройки, который устанавливал­ся и на Messerschmitt.

Аэродинамически совершен­ный, скоростной и маневренный самолет, Ki-61 был единственный истребитель с двигателем жидко­стного охлаждения, состоящий на вооружении ВВС Японии в те­чение Второй мировой войны. Ki-61 Hien одержал много воздушных побед над самолетами союзников, и он также был пионером в ис­пользовании бронирования и про­тектированных топливных баков, что очень ценилось в Европе. Как ни странно, двигатель, ко­торый сделал «Tony» эффектив­ным истребителем, оказался так­же его самым большим ограниче­нием. Построенная по лицензии силовая установка Daimler DB 601А имела небольшой потенциал для дальнейшего развития. Была сделана попытка улучшить Ki-61. Новая машина Ki-61-ll получила двигатель На-140, по трудности в разработке задержали его поступ­ление на вооружение. Хотя «Tony» играл важную роль в войне, он не достиг такой известности, как А6М Zero.

Двигатель жидкостного охлажде­ния с перевернутым V-образным расположением 12 цилиндров Daimler-Benz DB 601, которым ос­нащались Messerschmitt Bf-109 первых серий, выпускался по ли­цензии Kawasaki под обозначени­ем На-40. Первый рабочий экзем­пляр выпущен в середине 1941 г. После того как КІ-61-І был запущен в производство, завод немедленно начал разработку более мощного Ki-61-1 с двигателем На-140 мощ­ностью 1500 л. с. (1118 кВт), улуч­шенной версией На-40. Он оказался ненадежным, часто ломался колен­чатый вал. Кi-61-П отличался усовершенство­ванным планером, включая пере­проектированный фонарь кабины и увеличенным крылом для улучше­ния маневренности на высоте. Од­нако испытательные полеты вы­явили проблемы в пилотировании.

Запас топлива Hien (один фюзеляжный бак по­зади кабины емкостью 165 литров) мог быть увеличен за счет установки 200-литровых сбрасываемых баков под каждой консолью крыла. Кi-61 не имел стрелково-пушечного вооружений во втулке воздушного винта, но был оснащен двумя пуле­метами, установленными выше двигателя и стреляв­шими через воздушный винт. Маслорадиатор размещен под центропла­ном, как на Р-51 Mustang. Для уменьшения сопротивления Кi-61 самых первых серий имели убираемое хвостовое колесо. На бо­лее поздних моделях для упрощения производства установлено неподвижное хвостовое колесо.

 

Ki-61 Hien «Tony»

  • Тип: одноместный истребитель
  • Силовая установка: поршневой двигатель Kavrasaki На-40 мощностью 1180 л. с. (880 кВт) с пе­ревернутым V-образным расположением цилиндров
  • Максимальная скорость: 590 км/ч на высоте 4260 м
  • Скороподъемность: 5000 м за 7 мин
  • Дальность: 580 км
  • Практический потолок: 10000м
  • Вес: пустой 2630 кг; максимальный взлетный 3470 кг
  • Вооружение: два 20-мм пушки Но-5 в носу и 12.7-мм пулемет Тип 1 (Но-103)
  • Размеры:
  • размах крыльев -12.00 м
  • длина -8,94 м
  • высота – 3.70 м
  • площадь крыла – 20,00 м
Последняя бронетехника