Японский сокол-сапсан Ki-43 Hayabusa IIb Oscar

Имея максимальную ско­рость около 500 км/ч и вооруженный только па­рой легких 7,7-мм пулеметов, Ki-43 Hayabusa IIb Oscar ко времени поступле­ния на вооружение в 1941 году, уже был практически устаревшей ма­шиной, отличаясь только высо­кой маневренностью. Когда в де­кабре 1941 году японские войска столкнулись с небольшим сопро­тивлением в ходе вторжений в Бирму и Малайю, на вооружении состояло 40 истребителей. Однако более мощные двига­тели улучшили характеристики, и Ki-43-II-Ko широко использовался как истребитель-бомбардиров­щик, неся 250-кг бомбы под каж­дой консолью крыла. В сентябре 1943 г. союзники захватили не­сколько поврежденных Oscar на аэродроме в Новой Гвинее.

Из них был построен летный экземп­ляр, после испытаний которого, были, разработали меры противодейст­вия его выдающейся маневренно­сти на малой скорости. Его замена, Ki-84, который должен был стать сильнее Mustang P-51, опаздывала, и более мощный Ki-43-lll-Ko должен был оставаться в производстве до кон­ца войны. К тому времени постро­или почти 6000 Кi-43, и Науаbusa был все еще широко распростра­нен в японской армии, даже при том, что он откровенно уступал современным истребителям, с ко­торыми сталкивался. Одно из пос­ледних предназначений Науаbusa – самолет для ками­кадзе, часто с бомбами, под­вешенными под крылом для большего эффекта.

Науаbusa оснащался двигателем Nakajima воздушного охлаждении с 14 радиально расположенными ци­линдрами. Последний вариант перехватчика. если бы он был запущен в производство, должен был использо­вать версию На-112 этого двигателя. В отличие от большинства японских одноме­стных истребителей Кi-43 имел некоторое бронирование кабины и протежирование то­пливных баков. Крыльевые точки подвески на КИЗ-ИЬ переставлены, так как на некоторых самолетах первых серий отмечены случаи попада­ния бомб в свои собственные воздушные винты.

Ki-43 был заменен в производстве на Ki-43-IIb. Он отличался двигате­лем На-115 и дополнительным бронировани­ем летчика, а также новшеством – протектированными топливными баками. Пара топливных баков могла быть установле­на под крылом, чтобы увеличить и так внуши­тельную дальность по­лета Науаbusa. Главное вооружение – два 12.7-мм пулемета в крыле. Пер­воначально истребитель воору­жался двумя 7.7-мм пулеметами, позже, на варианте Кi-43 Ib, измененным на один 7.7-мм пуле­мет и один 12.7-мм пулемет. Две 250-кг бомбы можно было разместить под крылом для атаки наземных целей или для использования камикадзе. На крыле установлены боевые закрылки, чтобы улучшить характеристики разворота в маневренном бою.

 

Ki-43 Hayabusa IIb Oscar

  • Тип: одноместный истребитель-перехватчик назем­ного базирования
  • Силовая установка: один поршневой двига1ель Nakajima На-115 мощностью 1150 л. с. (858 кВт)
  • Максимальная скорость: 530 км/ч
  • Скороподъемность: 5000 м за 5.8 мин.
  • Максимальная дальность: 1760 км
  • Практический потолок: 11200 м
  • Вес: пустой 1910 кг; взлетный 2925 кг
  • Вооружение: два 12.7-мм пулемета и до двух 250-кг бомб под крылом
  • Размеры:
  • размах крыльев – 10.84 м
  • длина – 8.92 м
  • высота – 3,27 м
  • площадь крыла – 21.40 кв. м
Последняя бронетехника