Гражданская и военная авиация

С самого начала развития человечества, человек мечтал о полете, впервые эта мечта была реализована в древнем Китае, когда в виде наказания человека привязывали к бумажному змею. Чуть позже был совершен первый в истории человечества управляемый полет на дельтаплане, а первым пилотом был Аббас ибн Фарнас в Аль-Андалусе в IX веке н. э. У Леонардо да Винчи мечта о полете, нашла выражения в нескольких проектах, которые он не пытался реализовать. Однако первые серьезные попытки полета были совершенны в конце XVIII века. Известно, что воздушные шары заполненные теплым воздухом использовались в значительных масштабах в нескольких войнах XIX века.

Развитие и эксперименты с планерами дали толчок для изготовления аппаратов тяжелее воздуха. Не малую роль сыграло развитие двигателестроения. 1880 годы стали действительно золотым веком авиации, когда «ученые джентльмены» вносили огромный вклад в развитие авиации. Также в конце 1880-х годов были построены первые действительно пригодные планеры для полетов.

Первыми действительно летающими аппаратами были мягкие дирижабли, которые совершали регулярные контролируемые рейсы. Однако совершенствование дирижаблей также не стояло на месте, и в конечном итоге они захватили на некоторое время господство в воздухе. Конструкция и развития твердых дирижаблей связанна с немецким графом Фердинандом фон Цеппелином. Первые дирижабли Цеппелины начали собираться в 1899 году на плавающем сборочном цехе на Боденском озере. Первый полет Цеппелина был недолгим всего 18 минут и состоялся в 1900 году.

Параллельно с дирижаблями велись работы по изготовлению планеров с двигателями. Первым задокументированным полетам планера с двигателем состоялся в 1903 году. К 1910 году авиация имела уже неплохие достижения и результаты – это не могло не интересовать военных и сразу с появлением новых самолетов они планировались и под военное применение. С началом Первой мировой войны самолеты стали оснащается вооружением, хотя установка любой фиксированной огневой точки была проблематична. Французские инженеры решили эту проблему, совместив пулемет с главной осью самолета. Первым асом той войны стал Адольф Пегу, который сбил пять самолетов, но позже погиб на фронте.

Промежуток времени между Первой и Второй мировыми войнами считается золотым периодом в авиации. За это время, авиация, построенная из древесины и ткани уступила место аппаратам построенным из алюминия. Многие бывшие военные летчики выступали в летающих цирках, показывая свое мастерство владения самолетом, при этом устраивая гонки и выполняя фигуры высшего пилотажа. Это подстегнуло развитие двигателей и улучшение корпусов авиации, например Кубок Шнейдера привел к созданию и дальнейшему изготовлению более скоростных и обтекаемых монопланов. К началу 1929 года Джимми Дулиттл разработал пилотажно-навигационные приборы. А уже в 1930-е годы начали разрабатывать первые реактивные двигателя.

Вторая мировая война подстегнула ведущие мировые державы значительно увеличить качество и количество своей авиации. Появились новые типы самолетов, например, дальние бомбардировщики. А усовершенствованные истребители стали необходимы в дальних рейдах на территорию врага для борьбы с вражескими самолетами и снижения потерь своих бомбардировщиков. К концу Второй мировой войны, у авиации Германии появился первый в мире реактивные самолет под названием Heinkel He 178, в это же время были созданы и первые ракеты Фау-1 и Фау-2, которые доставляли много неудобств союзникам.

С окончание Второй мировой войны, быстрыми темпами стала развиваться коммерческая авиация. Это было связанно с тем, что после войны осталось много ненужных транспортных и тяжелых самолетов, которые могли быть переделаны в пассажирские «лайнеры». Но было уже поздно, наступила эра реактивной авиации, первым коммерческим самолетом данного класса стал британский De Havilland Comet и американский Avro C102 Jetliner.  В последней четверти 20-го века авиационный прогресс сильно замедлился. Это связанно с тем, что больше не нужно ставить рекорды скорости, рекорды перелета на расстояние, развитие идет в области авионики. Однако не все так печально как казалось бы, в 1979 году был рекорд на аппарате Gossamer Albatross, приводимый в действии мускулатурой человека, он пересек пролив Ла-Манш. В 1986 году Дик Рутан и Джина Игер совершили кругосветный полет без дозаправки и приземления.

В начале 21-го века наметилась тенденция на создание автономной авиации. В 2001 году был произведен полет полностью автономного самолета он взлетел с авиабазы Эдвардс в США и пролетел до Австралии без остановок и дозаправок. В коммерческой авиации начало 21-го века было отмечено прекращением эксплуатации Concorde.

Стоит отметить, что авиация коммерческая и военная авиация является неотъемлемой частью нашего мира. И пусть военная авиация летает только на воздушных показах и шоу.

Последняя бронетехника