Суэцкий Кризис

Как только Valiant покинули Луку, за ними последовали другие самолеты с Мальты и Кипра, по первым целям удар был нанесен примерно в 22:30. После того, как первая волна Valiant В. Mk 1 получила сигнал к возвра­щению, следующими самолетами, вступившими в боевые действия стали Canberra B.Mk 6, сбросив­шие свои бомбы на аэродром Каир-Западный. На следующий день египетские самолеты, в том числе 20 МиГ-15 и 8 Ил-28, пило­тируемые советскими экипажами, оставили свои аэродромы и пере­летели в Сирию. Таким образом, задача бомбардировочного командования облегчилась — небо было чистым, светомаскировка не требовалась, и Canberra из 18-й, 109-й и 139-й эскадрилий наметили цели.

На рассвете 1 ноября самолеты Canberra PR.iVlk 7 из 13-й эскад­рильи RAF и французские RF-84F из ЕС 1/33 «Belfort», вылетевшие из Акротири, провели разведку. Изучив фотографии с результата­ми нанесенных ударов, самолеты Canberra получили приказ в тот же вечер возвращаться в Египет и атаковать самолеты на аэродро­мах, в том числе Ил-28, перелетев­шие к Ю1у от Луксора. В конечном итоге их уничтожили 20 F-84F из ЕС 1, базировавшиеся в Лиде и оснащенные дополнительными топливными баками, чтобы вы­полнять дальние полеты. Дневные операции осуществля­ли размещенные на Кипре англий­ские самолеты Canberra B.Mk 2, _ Hunter F.Mk 5 из 1-й и 34-й эскадрилий и французские F-84F из ЕС 3.

31 октября британские авианосные силы прибыли к египетскому побережью к севе­ру от Каира. Самолеты Sea Hawk морской авиации Великобрита­нии под прикрытием Sea Venom атаковали аэродромы, включая Каир-Западный и другие базы МиГ-15. В первый день было вы­полнено 500 вылетов без потерь, в Абу Суэйре было уничтожено 27 египетских самолетов, собирав­шихся в Сирию.

Фоторазведка

Canberra PR.Mk 7 из 13-й эскадри­льи подтвердили эффективность нанесенных ударов. Предпола­галось, что налеты выполняли с минимальными потерями среди гражданского населения, посколь­ку британская пропагандистская радиостанция предупреждала еги­петское население о проведении бомбардировок. Было принято решение бомбить каирскую ра­диостанцию силами Canberra В. Мк 2 из 27-й эскадрильи под при­крытием F-84F.

Операция, проведенная утром 2 ноября, «выключила» радио­станцию на последующие два дня. 1 ноября проводились атаки против наземных сил; войска в Хакстеие подвергались ударам и в последующие три дня. Самолеты Venom из 6-й эскадрильи британ­ских ВВС при поддержке Wyvern из 830-й эскадрильи морской авиации выполнили 18 вылетов, в основном по аэродрому Дехела. За день союзники потеряли один Canberra PR.Mk 7 из 13-й эскад­рильи от зенитного огня, и один Sea Venom FAW.Mk 21 из 893-й эскадрильи, который разбился при посадке на «Игл».

Французские палубные само­леты вступили в боевые действия 2 ноября, нанося удары по такти­ческим целям вокруг Порт-Саида, в том числе по автодорожному мосту Дамиетта. Был потерян один самолет Wyvern, так как авианосец «Альбион» ушел с места стоянки для пополнения запасов. Остальные авианосцы оставались в действии. Истреби гели-бомбар- дировщики Skyraider AEW.Mk 1 из 849-й эскадрильи осуществляли боевое дежурство, охраняя опера­тивную группу вместе с самолета­ми TBM-3W2 с «Лафайетт».

В операции активно участвова­ли базировавшиеся на Мальте и Кипре британские ВВС. Среди них были самолеты Meteor FR.Mk 9 из 208-й эскадрильи, находившейся в постоянной боевой готовности и выполнившей множество перехватов, и Meteor NF.Mk 13, осуществ­лявшие защиту Кипра. Самолеты MR.Mk 2 из 37-й эскадрильи, ба­зировавшейся на Мальте, осуще­ствляли сопровождение конвоев и некоторое время летали из Ливии. Французские самолеты PB4Y-2 из 28F летали с Мальты и Кипра, а тактические F-84F и RF-84F совершали полеты из Акротири. В Иордании британские подразде­ления с Venom FB.Mk 4 осуществ­ляли поддержку с воздуха вместе с Hunter F.Mk 5 и Canberra PR.Mk 7 из 13-й эскадрильи.

Финальная фаза

Союзники продолжали активные действия. Бои сконцентрирова­лись вокруг Порт-Саида, основной удар с воздуха планировался на следующий день. Финальная фаза операции началась утром 5 ноября, когда 600 британских солдат из 3-го парашютно-десантного батальона были сброшены для контроля египетской территории. С базы в Никосии их перебросили в зону Суэца на самолетах Valetta из 30-й, 84-й и 114-й эскадрилий и Hasting из 511-й эскадрильи. Их целью был аэродром в Эль-Гамиле к западу от Порт-Саида, путь освещали сиг­нальные ракеты с Canberra B.Mk 2 из 115-й эскадрильи. Несмотря на некоторое сопротивление, опера­ция прошла успешно.

Второй десант укрепил пози­ции, за ним последовала пере­броска на вертолетоносце «Оушн» более 200 вертолетов Whirlwind и Sycamore. Под защитой патруль­ных экипажей морской авиации войска заметно продвинулись вперед. За это время самолеты морской авиации совершили более 400 вылетов в поддержку наземных войск. К востоку от Порт-Саида самолеты С-47 выса­дили 500 французских солдат под прикрытием истребителей F4U-7 из подразделений 14F и 15F. Фран­цузы заняли позиции, и к ночи десантники окружили Порт-Саид. Под давлением международных политических сил, особенно со стороны СССР и США, боевые действия были прекращены 7 но­ября в 02:00 по местному времени, когда передовые подразделения находились в Эль-Капе к северу от Куантары.

Суэцкий Кризис видео

Последняя бронетехника