Двигатель ягдтигра

Самоходные истребители танков «ягдтигр» оснащались двигателями Maybach HL230P30, выпускавшимися фирмами Maybach в Фридрихсхафене и Auto-Union AG в Хемнице. Это был двенадцатицилиндровый рядный карбюраторный V-образный (угол развала цилиндров 60) верхнек­лапанный двигатель жидкостного ох­лаждения. Диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 145 мм, рабочий объем 23095 смЗ. Поршни чугунные, блок цилиндров алюминиевый, люфт порш­ня 0.14-0.16 мм, люфт клапанов 0,35 мм.

Степень сжатия 1:6.8, мощность 700 л.с. (515 кВт) при 3000 об/мин и 600 л.с. (441 кВт) при 2600 об/мин. Сухая масса двигателя 1280 кг, длина 1310 мм, ширина 1000 мм, высота 1190 мм. Двигатель охлаждался жидкостью. Два радиатора располагались слева и справа от мотора. Каждый радиатор имел габариты 324x522x200 мм. рабо­чая площадь радиатора 1600см2. Мак­симальная температура охлаждающей жидкости 90 градусов, нормальная темпе­ратура 80 С. Циркуляция жидкости принудительная с помощью червячного насоса типа Pallas. Объем системы ох­лаждения 132л. Первые серийные маши­ны имели недостаточно эффективную систему охлаждения двигателя, который приходилось эксплуатировать на пре­дельных режимах, особенно при езде по пересеченной местности.

Циркуляцию воздуха в двигатель­ном отделении, охлаждение радиато­ров и подачу воздуха в карбюраторы обеспечивали два вентилятора типа Zyklon диаметром 520 мм. Скорость вращения вентиляторов колебалась в диапазоне от 2680 до 3765 об/мин. Вен­тиляторы отбирали мощность у ко­ленчатого вала через коническую пере­дачу. Каждый вентилятор оборудовал­ся двумя воздушными фильтрами. Вен­тиляторы и фильтры производила фир­ма Mann und Hummel в Людвигсбурге. На над моторной бронеплите име­лись четыре прямоугольные вентиля­ционные отверстия, забранные решет­кой, а у поздних машин даже брони­рованной крышкой.

Двигатель оснащался одним кар­бюратором фирмы Bosch PZ 12. Топ­ливо – этилированный бензин OZ 74 с октановым числом 74. Общая емкость шести топливных баков составляла 860 л. Подачу топлива к карбюратору обеспечивали бензонасосы Solex и ава­рийный ручной насос. Справа от дви­гателя находился маслобак. Маслонасос отбирал мощность у двигателя. Всего система смазки заполнялась 42 л масла. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществ­лялась через два карданных вала.

Коробка передач механическая, полуавтоматическая с преселектором, типа Maybach Olvar OG(B) 401216А или В. выпускавшаяся фирмами Zahnradfabrik AG из Фридрихсхафена, Waldwerke из Пассау и Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне. Коробка обес­печивала восемь передач вперед и че­тыре назад. Управление коробкой пе­редач имело гидравлический привод, рычаг переключения передач находил­ся справа от механика-водителя. Сцепление многодисковое, сухое. Рулевое управление двухступенчатое, типа Henschel L801.

 

Последняя бронетехника