Германский танк Леопарда-1

После окончания Второй мировой войны на вооружении ФРГ стояли танки американского производства М47 и М48. К началу шестидесятых годов министерство обороны ФРГ решило создать новый танк, который был призван заменить М-47. Проектирование и разработка танка было начато совместно с Францией. Но создание единого европейского стандарта танка не увенчалась успехом. После этого ФРГ и Франция стали создавать свои собственные национальные танки.

При проектировании и разработке Леопарда-1 конструкторы ФРГ уделяли огромное значение вооружению, отодвигая на второй план бронезащиту танка. В последующем конструкторы пересмотрели свои взгляды и провели ряд мероприятий по ее улучшению.

 В 1963 году министерством обороны ФРГ был сделан первый заказ на 1500 Леопардов-1 и уже через два года первый танк был передан армии. Всего армии ФРГ требовалось 2437 боевых машин. К середине семидесятых годов все Леопарды-1 были произведены, также впоследствии было выпущено несколько серий танков с улучшениями: «Леопард-1А1», «Леопард-1А2», «Леопард-1А3» и «Леопард-1А4».

 Компоновка танка стандартная, в лобовой части корпуса размещается механик-водитель. В средней части корпуса или как ее называют боевая, располагается командир, наводчик и заряжающий. Кормовая часть корпуса Леопарда-1 занята моторно-трансмиссионным отделом. Также в МТО находятся топливные баки емкостью 965-литров.

 На танке Леопард-1 установлена 105-мм нарезная пушка L7A3, которая производилась в ФРГ по Английской лицензии. Для повышения точности пушки используются противооткатные устройства. Также ствол пушки укутан в теплозащитный кожух. Прочность ствола рассчитана на 400 выстрелов. Боекомплект орудия составляет 60 выстрелов, он разделен на две части, 42 выстрела расположено слева от механика-водителя и 18 выстрелов находятся в боевом отделении. В танке Леопард-1 установлено два прицела, основной EMES-18 который совмещен с лазерным дальномером и вспомогательный шарнирный прицел FERO-Z12. Тепловизионный канал позволяет вести огонь ночью на расстояние до двух километров. Для предотвращения ослепления командира и наводчика от вспышки выстрела в ночное время, предусмотрены специальные автоматически закрывающиеся шторки. В качестве вспомогательного вооружения на танке установлено 2-7,62-мм пулемета.

 Немецкий танк Леопард-1 сварен из монолитных броневых листов, башня у танка литая. Угол наклона переднего лобового листа равняется 60 градусам. Борта танка защищены противокумулятивными экранами, состоящими из обрезиненных стальных листов толщиной 10-мм. Максимальная толщина лобовой брони 70-мм. Силовая установка танка представлена десяти цилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 830-л.с.Трансмиссия двухпоточная гидромеханическая 4НР-250. Двигатель, трансмиссия и все обслуживающие механизмы находятся в едином блоке, масса блока равна 4600-кг. Гусеничный движитель Леопарда-1 состоит из 7-ми опорных и 4-х поддерживающих катков на борт. Подвеска торсионная с телескопическими гидроамортизаторами на 1, 2, 3, 6 и 7 узлах. Максимальный пробег до капитального ремонта составляет 10000-км.

 В качестве радиостанции в бронетехники Германии используется ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция SEM-90 с диапазоном рабочих частот 30-80 МГц.

Также выпускались следующие модификации:

 «Леопард-1» – базовая модель вооруженная 105-мм пушкой, которая может вести огонь практически всеми снарядами и которая удовлетворяет стандарты НАТО. Для ведения боя в ночное время используется инфракрасный прицел и система наблюдения за дорогой. Также на танке имеется съемный прожектор инфракрасного излучения, который устанавливается над пушкой.

«Леопард-1А1» – доработанный «Леопард–1» который имеет новую коробку передач, оснащен теплозащитным кожухом и систему стабилизации пушки.

«Леопард-1А1А1» – доработанный «Леопард1А1» со специальной бронезащитой боков и крыши башни. Большинство этих боевых машин в дальнейшем были модернизированы до стандарта «Леопард-1А5» – на них была поставлена компьютерная система управления огнем, система для ведения боя ночью и в условиях ограниченной видимости.

«Леопард-1А2» – в малых количествах выпускавшаяся серия, незначительно отличалась от модификации «Леопарда-1А1»: имела более прочную башню, улучшенными вентиляционными фильтрами, а также новой системой изображения ночного видения.

«Леопард – 1А3» – ограниченно выпускавшаяся серия , практически аналогичен модификации «Леопард-1А2», но оснащенный абсолютно новой сварной башней из специальной пористой брони.

«Леопард – 1А4» – последней модификация которая промышленно выпускалась из серии «Леопард-1»

Тактико-технические данные:

  • Первый опытный образец – 1960 год
  • Год выпуска – с 1965 по 1984 год
  • Страны, где состоит на вооружении в настоящее время – Австрия, Бельгия, Дания
  • Экипаж – 4 человека
  • Полный боевой вес – 40000 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,83 кг/см2
  • Длина с пушкой вперед – 9,54м
  • Ширина – 3,25 м
  • Высота (без зенитного пулемета) – 2,61м
  • Клиренс – 0,44 м
  • Максимальная скорость по шоссе – 65 км/ч
  • Запас хода по шоссе – 600 км
  • Глубина преодолеваемого брода Без подготовки – 2,25 м
  • Максимальный угол подъема – 60*
  • Максимальный угол крена – 30*
  • Преодолеваемое вертикальное препятствие – 1,2м
  • Ширина преодолеваемого рва – 3м
  • Силовая установка – дизель мощностью 830 л.с.
  • Вооружение 105-мм пушка боекомплект 45 выстрела, спаренный 7,62-мм пулемет; зенитный пулемет 7,62 мм; гранатометы для постановки дымовых завес 2*4.
Последняя бронетехника