Использование машины KStN 251/9 и организация частей

Машины KStN 251/9 ис­пользовали в составе следующих частей:

- В составе тяжелых рог гре­надерских батальонов (позднее бронегренадерских батальонов), где обычно входили в состав 4-й роты I батальона и 8-й роты II ба­тальона.

- В составе тяжелых взводов бронегренадерских рот.

- В составе тяжелых рот раз­ведывательных батальонов, где обычно составляли 5-ю роту.

Вооруженные пушками бронетранспортеры обеспечивали огневую поддержку немецкой пе­хоте, успешно поражая неброни­рованные цели. Сочетая в себе вы­сокую мобильность и точность огня, машины подавляли пулемет­ные гнезда и наблюдательные пункты противника, разрушали укрепления и здания, а также ста­вили дымовую завесу перед на­ступлением.

Дуэли станками про­тивника не практиковались из-за слабости брони и недостаточной бронепробиваемости пушки.  По этой же причине Бс1КГг 251/9 не ис­пользовался в частях самоходных истребителей танков, в разведы­вательных операциях и в первом эшелоне наступления. Как преж­де штурмовым орудиям, пушеч­ным бронетранспортерам разрешалось сопровождать пехоту только вместе с танками. Маши­ны запрещалось использовать поодиночке, так как при этом терял­ся их боевой потенциал. Наиболее благоприятной местностью для применения SdKfz 251/9 были широкие равнины. В городах ма­шины разрешалось использовать только в определенных ситуаци­ях. Использовать SdKfz 251/9 в лесу не рекомендовалось из-за ог­раниченного сектора обстрела орудия (первоначально 10( влево и 12( право, -5(…+20(, позднее 20( влево и вправо, -10(…+ 16(). Свои ограничения накладывало откры­тое сверху боевое отделение и не­достаточный обзор из него. Эки­паж состоял из четырех человек: унтер-офицера, который коман­довал машиной, а также обслуживал радиостанцию, и трех нижних чинов, которые исполняли обя­занности механика-водителя, за­ряжающего и наводчика.

Первоначально машинами комплектовали взводы в тяжелых ротах бронегренадерских и разве­дывательных батальонов. По­зднее их использовали в артилле­рийских секциях обычных бронег­ренадерских рот. Подразделения организовывались по следующим штатным расписаниям:

KStN 1125 от 21 декабря 1942 года. Взвод тяжелых воору­жений располагал штабной секци­ей (SdKfz 251 и мотоцикл с коляс­кой). Батарея пушечных бронет­ранспортеров состояла из шести SdKfz 251/9, одного подвозчика боеприпасов SdKfz 251/4, а также одного трехтонного грузовика.

KStN 1125 от 1 мая 943 года. Расписание претерпело лишь небольшие изменения. Штабную секцию оснастили ра­диофицированным бронетранс­портером SdKfz 251/3 вместо обычного SdKfz 251/1, а грузо­вик и подвозчик боеприпасов SdKfz 251/4 выделили в отдель­ную секцию.

KStN 1125 от 1 ноября 1943 года. Очередные небольшие изме­нения. В штабной секции вместо мотоцикла с коляской полагался полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 Kleines Kettenrad, а подвозчик SdKfz 251/4 заменили стандарт­ным SdKfz 251/1, так как с переходом на модификацию Ausf. D, выпуск подвозчиков боеприпасов был прекращен.

KStN 1 125 от 1 апреля 1944 года. Штабная секция ли­шилась полугусеничного мото­цикла, а транспортная секция – трехтонного грузовика. Батарею разделили на три секции по две машины в каждой.

KStN 1 114с от 1 ноября 1943 года. Два SdKfz 251/9 входи­ли в состав 4-го (тяжелого) взво­да обычной бронегренадерской роты «с».

KStN 1114с от 1 июля 1944 года и KStN 1114с от 1 августа 1944 года число машин не изме­нилось, лишь номер секции сме­нили с 4 на 3, а затем на 2. В та­ком состоянии рота просущество­вала до конца войны. Имеются фотографические доказательства того, что машины SdKfz 251/9 состояли на вооруже­нии румынской 1-й танковой ди­визии.

 

Последняя бронетехника