История создания SdKfz 251/9

После того, как командова­ние панцерваффе признало танк PzKpfw III не способным решать стоящие перед ним боевые зада­чи, основным немецким танком стал PzKpfw IV. Однако PzKpfw IV изначально создавался как танк поддержки пехоты. Возмож­ность бороться с танками против­ника PzKpfw IV получил только после того, как на него установи­ли длинноствольную пушку 7,5 cm KwK L/43, а позднее L/48. В результате высвободилось множе­ство короткоствольных пушек 7,5 cm KwK L/24, а пехота осталась без огневой поддержки.

Требова­лась машина, которая бы замени­ла PzKpfw IV с короткоствольной пушкой. В качестве выхода было решено установить коротко­ствольные 75-мм пушки на восьми колесные бронеавтомобили SdKfz 233 и на полугусеничные бронетранспортеры SdKfz 251/9. 31 марта 1942 года берлин­ская фирма Buessing-NAG полу­чила задание разработать новый бронированный кузов для mittlere Scheutzenpanzerwagen, позволяющий устанавливать в боевом от­делении 75-мм пушку. Крыша и часть лобовой брони над местом радиста была срезана. Саму пуш­ку установили на тумбу, которая опиралась на пол боевого отделе­ния. Сиденье радиста демонтиро­вали, а саму радиостанцию пере­несли в кормовую часть у левого борта. В июне 1942 года два про­тотипа отправили на Восточный фронт. Боевые испытания прошли успешно, и была заказана серия в 150 машин, которым присвоили обозначение SdKfz 251/9. Первые машины выпускались на базе мо­дификации Ausf. С. После того, как в сентябре 1943 года промыш­ленность перешла на выпуск мо­дификации Ausf. D, выпуск SdKfz 251/9 продолжили на базе этой модификации.

Схема установки орудия оставалась без изменений до 1944 года, когда конструкцию орудийной тумбы радикальным образом изменили. С этого мо­мента орудие можно было уста­навливать на серийные бронет­ранспортеры без серьезной пере­делки кузова. Новое орудие полу­чило название 7,5 cm KwK 51 (Sfl). Пушка стала заметно выше, что увеличило высоту силуэта маши­ны в целом. Однако на эту жерт­ву было решено пойти, чтобы уп­ростить технологию. Это орудие также устанавливали на легких бронетранспортерах SdKfz 250/8 neue Art и бронеавтомобилях SdKfz 234/3, а также на прототи­пах Aufklaerungspanzer 38(t) и Aufklaerungspanzer Hetzer. Офи­циально пушечный бронетранс­портер назывался Kanonenwagen, а солдаты прозвали эти машины «Stummel» («окурок»).

 

Последняя бронетехника