Конструкторские работы над «ягдтигром»

Конструкторские работы над «ягдтигром» начались еще зимой 1943 года. Министерство вооружений представило детально проработанное тех­ническое задание. Вопреки сложив­шейся практике, было решено не устраивать конкурса. 22 февраля 1943 года артиллерийский департамент WaPruef 4а заказал заводу Krupp в Эссене раз­работать танковый лафет для пушки 12,8 cm Pak 80 калибра 128 мм.

Создание деталей рубки поручили создателю танков «тигр» и «королевс­кий тигр» – фирме Henschel в Касселе. 12 апреля 1943 года Henschel под­готовил список необходимых конст­руктивных изменений. Самая серьез­ная переделка заключалась в удлине­нии на 300 мм корпуса машины. Тол- шина лобовой брони достигала 200 мм. В апреле 1943 года фирма приступила к постройке деревянного макета маши­ны в полную величину.

В ходе проектных работ выявилась необходимость изменить ряд других узлов. Кроме того, было решено пере­проектировать систему охлаждения двигателя. Полномасштабный деревянный макет был продемонстрирован фюре­ру 20 октября 1943 года на полигоне в Арисе. Одновременно с макетом «ягд­тигра» фюрер осмотрел несколько дру­гих моделей, в том числе итальянский средний танк Р40, а также макеты ис­требителей танков «Jagdpanther» и Jagdpanzer IV L/70.

С декабря 1943 по февраль 1944 года шла сборка двух прототипов. Сборка проводилась на предприятиях Steyer-Daimler-Puch Werk Nibelungen в Сент-Валентине, Австрия. Там же пла­нировалось организовать серийное производство. В то время предприятие выпускало танки PzKpfw IV, поэтому работа над принципиально новыми машинами шла довольно медленно. 6 апреля 1944 года в Куммерсдорфе со­стоялась демонстрация первых двух прототипов (Fgst 305001 и 305002).

 

Последняя бронетехника