Корпус и рубка Ягдтигра

Корпус сварной из стальных про­катанных гетерогенных бронеплит. Масса брони составляла около 33 т. Корпус и рубка имели такую форму, что бронеплиты располагались под углом к горизонту, что повышало их эффективную толщину. «Ягдтигр» создавался на базе незна­чительно переделанного корпуса танка «королевский тигр» PzKpfw VI «Tiger II» Ausf. В SdKfz 182. Кормовая часть корпуса была удлинена на 260 мм. У машин на базе шасси Porsche были немного сме­тены элементы ходовой части.

В пере­дней части корпуса находился трансмис­сионный отсек. Там находилась короб­ка передач и бортовые передачи. По бо­кам от коробки передач занимали места механик-водитель и стрелок-радист. Стрелок-радист одновременно обслужи­вал радиостанцию и пулемет MG 42. Ме­ханик-водитель управлял машиной с помощью рычагов. Рычаг переключения передач и рычаг ручного тормоза нахо­дились справа от кресла. По бокам крес­ла располагались рычаги аварийного управления машиной, действовавшие на бортовые передачи. На приборной дос­ке находились тахометр (0…3500 об./мин, диапазон от 0 до 2500 об./мин был отме­чен зеленым цветом, а от 2500 до 3500 об./мин – красным), термометр охлажда­ющей жидкости (40…120 C), спидометр (0…100 км/ч), компас, часы, указатель давления масла (до 12 МПа).

Обзор с места механика-водителя обеспечивал вращающийся перископ, выведенный через крышку люка. Справа от коробки передач находилось место стрелка-ради­ста. Радиостанция крепилась к стойке на правом борту. Место стрелка-радиста оборудовалось неподвижным периско­пом. Танковый вариант пулемета MG 34 калибра 7,92 мм не имел приклада. На некоторые машины устанавливали пуле­мет Rheinmetall-Borsig MG 42 калибра 7.92 мм. Питание пулемета барабанное. 20 барабанов по 75 выстрелов храни­лись слева и справа от сиденья стрел­ка-радиста.

Центральную часть машины зани­мало боевое отделение. Там находи­лась 128-мм пушка с лафетом и меха­низмом наводки, а также занимали места четыре остальных члена экипа­жа: командир, наводчик и двое заря­жающих. Стены боевого отделения образовывала неподвижная рубка. В крыше боевого отделения имелись круглые люки командира и заряжаю­щих. В задней стене находился прямо­угольный двухстворчатый люк. Всю корму занимало двигательное отделе­ние, изолированное от боевого отделе­ния противопожарной переборкой.

 

Последняя бронетехника