Модификации ягдтигра

Первая модификация «ягдтигра» появилась в июле 1944 года. На выхлопные трубы машины установили жестяные пламегасители, которые уже давно устанавливали на «тигры». Неизвест­но, почему пламегасители не стали монтировать на истребители танков с самого начала. В 1944 году машины стали оснащать наружным фикса­тором орудийного ствола, до того времени ис­пользовался фиксатор, расположенный внутри боевого отделения. Наружный фиксатор ствола использовался во время маршей. Переход на выпуск машин на базе шасси Henschel и использование новых гусениц заста­вило оснастить машины новыми ведущими колесами с 9 зубьями, вместо прежних катков с 18 зубьями. В начале сентяб­ря 1944 года машины перестали покры­вать циммеритом.

В декабре 1944 года на бортах руб­ки начали крепить шесть комплектов крючьев, для подвески запасных гусе­ничных траков. Такие крючья имели машины, выпущенные в январе 1945 года, в том числе Fgst 305054. До того времени машины оборудовали только четырьмя комплектами крючьев.

Около 20 ноября 1944 года переста­ли устанавливать на корме лебедку, поскольку ее тяги в 20 тонн было все равно недостаточно для того, чтобы сдвинуть с места 75 тонную машину. В феврале машины начали оборудовать­ся четырьмя посадочными гнездами для легкого подъемного крана (Befehlskran) грузоподъемностью 2000 кг. Примерно в то же время на створ­ках заднего люка установили по две ручки. Такие же ручки появились на крышках люков механика-водителя и стрелка-радиста. В 1945 году некото­рые машины оборудовались креплени­ем для установки дополнительного пулемета на крыше рубки.

 

Последняя бронетехника