Окраска и обозначении SdKfz 251/9

Машины, выпускавшиеся на базе бронетранспортеров Ausf. С, на заводе целиком покрыва­лись серой краской Panzergrau (RAL 7021). В боевых частях они получали различный камуфляж, наиболее подходящий для усло­вий данного участка фронта. Нет доказательств того, что такие ма­шины попали в Северную Афри­ку. В начале весны 1943 года основной цвет изменили с Panzergrau на Dunkelgelb. Маши­ны на базе Ausf. D появились в сентябре 1943 года. Есть вероят­ность того, что некоторые маши­ны на базе Ausf. С получили олив­ковую окраску уже на заводе, но доказательств этому нет.

Все Ausf. D изначально уже красились в оливковый цвет. Поверх базовой окраски накладывались пятна Schokoladenbraun (RAL 8017) и или Olivegruen (RAL 6003). Каких-либо жестко определенных схем камуфляжа в немецкой армии не было. В центре борта обычно на­ходился трехзначный тактический номер. На задних дверях и между двумя задними бортовыми ящика­ми наносилось изображение ба­лочного креста. Эмблема дивизии помещалась на лобовую броню двигательного отделения и на ле­вый верхний угол кормы. Под эм­блемой обычно дублировался так­тический номер. Регистрационные номера находились на левом нижнем углу лобовой брони двигательного отделения и на левом заднем крыле.

Тактические обо­значения на SdKfz 251/9 колебались в зависимос­ти от того, в составе ка­кой части использовалась машина. Особенно много особенностей в тактичес­ких обозначениях отме­чено у машин разведыва­тельных батальонов.

Последняя бронетехника