Шасси ягдтигр

Самоходные истребители танков «ягдтигр» выпускались на базе двух типов шасси. 10 машин было собрано на базе шасси Porsche, а остальные машины – на базе шасси Henschel. Шас­си Henschel состояло из девяти цельно­металлических опорных катков разме­ром 800×95 мм, выпускавшихся фир­мой Diana Maschinenfabrik в Касселе. Направляющие колеса диаметром 650 мм находились в кормовой части кор­пуса. Направляющие колеса оборудо­вались винтовым механизмом натяже­ния гусениц. Ведущие колеса диаметром 870 мм находились в передней ча­сти корпуса. У машин с шасси Henschel ведущие колеса имели 18 зубьев, в то время как у ведущих колес шасси Porsche зубьев было 9. Разная конст­рукция ведущих колес была вызвана использованием разных типов гусениц.

В январе 1944 года доктор Ферди­нанд Порше предложил создать «ягд­тигр» на базе шасси собственной кон­струкции. Шасси Porsche состояло из восьми опорных катков, сгруппиро­ванных по два в четыре тележки. Шас­си Porsche было на 1200 кг легче, чем торсионное шасси Henschel, а также было более технологично, требуя для монтажа на 450 человеко-часов мень­ше. Другими достоинствами шасси была упрощенная оснастка, стоящая на 404000 рейхсмарок меньше, а также высвобождение 1 мЗ внутреннего объе­ма в каждой машине. Несмотря на все эти плюсы, шасси Porsche получили только десять машин в порядке экспе­римента. Серийные «ягдтигры» полу­чали шасси Henschel, унифицирован­ное с шасси «королевского тигра».

У шасси Henschel опорные катки независимо подвешивались на 18 торсионах диаметром 60-63 мм (диаметр головки торсиона 90 мм) длиной 1960 мм. Ведущие и направляющие колеса поставляла фирма Bergische Stahlindustrie из Ремшайда, Bochumer Verein из Бохума, Karcher & Со из Вормса, Ruhrstahl AG и Dingler.

Система смазки шасси имела замк­нутый контур. Гусеницы двухгребневые, с раздельными траками типа Kgs 73/800/152 (транспортные) или Kgs 73/ 800/300 (боевые). Ширина транспорт­ных гусениц 660 мм, боевых 800 мм. Длина шкворня, соединяющего траки, 818 мм, а диаметр 24 мм. Танки с шас­си типа Porsche оснащались гусеница­ми Kgs 24/800/300. Траки отливались из марганцевой стали. Предусматрива­лась возможность устанавливать на гусеницы антипробуксовочные на­кладки. Гусеницы изготавливала фир­ма Lindener Eisen und Stahlwerke из Ганновера. Опорная длина гусеницы 4240 мм, ширина 800 мм, каждая гусе­ничная лента состояла из 47+47 траков. Клиренс 490 мм. Машину Fgst 305003 оснастили гусеницами Kgs 64/640/130. аналогичными теми, что использова­лись на «фердинандах». Верхний отрезок гусеницы был зак­рыт юбкой (Schuertzen), которую мож­но было демонтировать на время пе­реброски по железной дороге. Рулевой механизм типа H & S L801. Передаточное число бортовых передач 1:12,56. Тормоза механические типа Argus, выпускались фирмой Sueddeutsche Arguswerke из Карлсруэ.

Электрооборудование

Электропроводка одножильная, на­пряжение в сети 12 В. Источники тока генератор Bosch GTLN 700/12-1500L1 и два свинцовых аккумулятора Bosch 12В 160 емкостью 160 А/ч. Электрический стартер Bosch BPD 6/24 мощностью 6 л .с. (4,4 кВт) и рабочим напряжением 24 В. Зажигание электрическое, последова­тельность работы цилиндров 12-11-8-5- 10-3-7-6-1-2-9-4.

 

Последняя бронетехника