Бронетехника СССР-России

Средний танк А-32

Поиски усиления броневой защиты требовали дальнейшего увеличения толщины броневых листов, что, в свою очередь, вело к повышению массы танка, и он не смог бы двигаться по земле с одной парой ведущих колес, как на ранее создававшихся легких колесно-гусеничных маши­нах. По расчетам, требовалось не менее четырех пар катков, но это, в свою очередь, усложняло конструкцию редукторов и повышало уязвимость ходовой части. Использовать колесный ход не всегда представляется возможным, особенно по пашне, по снегу. А исключив громоздкие колесные редукторы, высвободившуюся массу можно использовать на повышение толщины брони, дополнительную защиту ходовой части, усиление вооружения танка. Поэтому М. И. Кошкин упорно отстаивал свою идею создания чисто гусеничной машины.

Читать далее

Опытные плавающие танки ПТ-1 и ПТ-1А

Одной из первых попы­ток создать эксперимен­тальный танк на основе БТ стала разработка плаваю­щего колесно-гусеничного танка ПТ-1. Ведущим кон­структором был H.A. Аст­ров. Корпусу придали фор­му, обеспечивающую хорошую остойчивость и малое сопротивление при движении по воде. На бор­ту танка установили допол­нительные емкости для увеличения запаса плаву­чести. Для движения по воде использовались два гребных винта. Вооружение состояло из пушки и спа­ренного с ней пулемета, которые были смонтирова­ны в башне, заимствован­ной от БТ-5. Дальнейшее развитие танка ПТ-1 — танк ПТ-1 А. Он отличался удлиненным корпусом, установкой одного гребного винта и усилен­ной броневой защитой.

Из-за малого запаса пла­вучести и слабой проходимости на колесах плаваю­щие танки ПТ-1 и ПТ-1А дальнейшего развития не получили.

Читать далее

Малый плавающий танк Т-38

В 1936 г на Горьковском автозаводе КБ H.A. Астрова на базе танка Т-37А, кото­рый уже эксплуатировался в войсках два года, разра­батывается новая машина. Пройдя положенные ис­пытания, она рекомендуется к серийному производ­ству и в 1936 г. принимается на вооружение под индек­сом Т-38. Плавание не было основной задачей танка, в его функции входили раз­ведка, обеспечение связи, сопровождение тяжелых машин.

От своего предшествен­ника машина отличалась га­баритами и отсутствием на надгусеничных полках по­плавков, заполненных проб­кой. Корпус танка был шире и ниже, что должно было обеспечивать лучшую плавучесть и остойчивость. Листы корпуса соединялись сваркой и клепкой Толщина броневых листов, вооруже­ние, численность экипажа, двигатель, скоростные дан­ные и запас хода остались прежними. Ходовая часть также полностью соответ­ствовала танку-предше­ственнику, за исключением усовершенствованной под­вески.

Сохранилась и силовая передача, но вместо авто­мобильного дифференци­ала были применены бор­товые фрикционы с тор­мозами, что повышало проходимость и манев­ренность танка.

Читать далее

Танк БТ-5

В танковом цехе Харьков­ского паровозостроительно­го завода им. Коминтерна в начале осени 1933 г. появил­ся новый вариант легкого танка — БТ-5. По сути это была следующая модерниза­ция танка БТ-2. Основное от­личие танка — двухместная башня новой формы со спа­ренной установкой вооруже­ния. В эту башню установили 45-мм танковую пушку об­разца 1932 г и спаренный с ней пулемет ДТ. Пушка была оснащена телескопическим и перископическим прицела­ми, что повышало точность стрельбы с места и с хода. Начальная скорость броне­бойного снаряда (760 м/с) оказалась выше, чем у инос­транных танковых пушек.

Экипаж машины — три человека.

На танках БТ-5 устанавли­вали два типа башен: свар­ную с большой нишей (про­изводства Ижорского заво­да) и клепаную с малой нишей (Мариупольского за­вода им. Ильина). Корпус сварной башни имел форму цилиндра с выступающей овальной нишей, в клепа­ной ниша была прямо­угольной. Цилиндрическая часть корпуса башни была склепана или сварена из двух листов — переднего и заднего. В переднем листе имелось прямоугольное от­верстие для спаренной установки пушки и пулемета. По бокам башни расположены две смотровые щели и два отверстия для стрель­бы из револьвера. В крыше башни имелся закрываю­щийся изнутри люк для вхо­да и выхода экипажа. В пере­дней части башни было от­верстие для вентиляции и перископического прицела.

Читать далее

Легкий танк Кристи

В конце 1920-х гг. руко­водство СССР было вы­нуждено принять меры по ускоренному развитию оборонной промышленно­сти страны. В разработке отечественных танков наблюдалось существенное отставание от иностран­ных государств. В связи с этим было принято реше­ние о командировке за границу представителей военного ведомства для приобретения новых об­разцов вооружения.

30 декабря 1929 г. ко­миссия возглавляемая на­чальником Управления ме­ханизации и моторизации РККА И.А. Халепским, от­была за границу. Побывав в Германии, Франции, Чехо­словакии и Англии, комис­сия прибыла в США для за­купки малых танков фирмы «СиппіпдМат». Однако ком­мерческое предложение той фирмы не устроило советскую делегацию

В той же поездке пред­ставители комиссии позна­комились с Дж.У. Кристи и его разработками — быст­роходными танками. Руко­водителя УММ РККА эти танки не впечатлили, одна­ко предварительная дого­воренность о приобрете­нии нескольких образцов все же была достигнута. После согласования ряда вопросов было закуплено два усовершенствованных опытных образца шасси танка М.1930 (модель 1930 г.). Фирма Кристи предоставляла техничес­кую помощь, передавала чертежи и была готова на­ладить технологический процесс производства. Ви­димо, это и решило вопрос о закупке танка. Общая стоимость проекта соста­вила 160 ООО долларов США.

Читать далее

Танк КВ-2

Тяжелый танк КВ-2, по существу, явля­ется модификацией танка КВ-1, который был разработан в СКБ-2 ленинградского Кировского завода в 1939 году. В составе роты тяжелых танков КВ-1, а вернее, тогда еще просто KB, проходил испыта­ния в боевых условиях на финском фронте. Опытный образец KB находился на передовой до начала января 1940 года. 2 января машину вернули на завод для использования в качестве образца при изготовлении установочной партии из 20 единиц. При этом первые четыре маши­ны должны были вооружаться 152-мм га­убицами для борьбы с финскими дотами и уничтожения противотанковых препят­ствий. Таково было требование Военного совета Северо-Западного фронта. Таким образом, КВ-2 тоже можно рассматри­вать как артиллерийский танк.

Читать далее

БМ на мотоцикле

В первые месяцы войны про­водились работы по выяснению воз­можности вооружения ракетным оружием мотоцикла. Проект одной из таких установок был разработан в РНИИ. Установка представляла собой мотоцикл, на котором в том месте, где обычно крепилась люлька. На специально разработанной труб­чатой конструкции (платформе) были смонтированы 12 авиационных направляющих (типа «флейта»), снабженных пиропистолетами.

Читать далее

Шасси для «катюши»

В начале 30-х годов для ис­пользования в армии, отечественная автопромышленность начала разра­батывать трехосные автомобили с двумя задними ведущими осями (6×4) на основе стандартных двухосных грузовиков. Добавление еще одной задней ведущей оси в полтора раза увеличивало грузоподъемность, сни­жая одновременно нагрузку на коле­са. Это способствовало повышению проходимости по слабым грунтам. А увеличенный сцепной вес позволял развить большую тягу, для чего ма­шины снабжались демультипликато­ром с диапазоном передаточных от­ношений 1.4-2,05.

Читать далее

БМ-13

В 1940 году после доработок первая в мире подвижная многоза­рядная реактивная установка залпо­вого огня, получившая название М- 132, успешно прошла заводские и полигонные испытания. К началу вой­ны в РНИИ изготовили их опытную партию. Машина получила армейское обозначение БМ-13-16. или просто БМ-13, и было принято решение о ее промышленном производстве. Одно­временно одобрили и приняли на во­оружение легкую подвижную установку массированного огня БМ-82- 48, на направляющих которой разме­щалось 48 82-мм реактивных снаря­дов с дальностью стрельбы 5500м. Чаще ее называли коротко – БМ-8.

Читать далее

МУ-1 и МУ-2

После успеха в авиации на­правляющие для РС установили и на автомобиль. Первая реактивная установка на автомобильном шасси состояла из восьми направляющих, связанных в единое целое трубчатыми сварными лонжеронами. 16 реактивных 132мм снарядов (масса каждого 42,5кг) фик­сировались попарно с помощью Т-образных штифтов сверху и снизу направляющих. В конструкции была предусмотрена возможность менять угол возвышения и разворота по ази­муту.

Читать далее

Страница 1 из 3123

Последняя бронетехника