БМ на мотоцикле

В первые месяцы войны про­водились работы по выяснению воз­можности вооружения ракетным оружием мотоцикла. Проект одной из таких установок был разработан в РНИИ. Установка представляла собой мотоцикл, на котором в том месте, где обычно крепилась люлька. На специально разработанной труб­чатой конструкции (платформе) были смонтированы 12 авиационных направляющих (типа «флейта»), снабженных пиропистолетами.

Заводские испытания мото­циклетной установки проводились 8.09.1941. Было сделано 11 пусков ракет, причем оператор находился на мотоцикле. Отмечалось, что принци­пиальные вопросы ведения стрельбы ракетами с мотоцикла решены поло­жительно. Прочность и экранизация (от действия газовой струи) оказа­лись удовлетворительными. Были отмечены и недостатки: сбивание го­ризонтальной наводки (после каждо­го выстрела); действия с механизмом вертикальной наводки неудобны. Ре­комендовалось усилить платформу, ее низ во избежание попадания грязи в направляющие обшить металличес­ким листом. Несмотря на недостат­ки, пусковая установка была пред­ставлена на полевые испытания.

Они проводились 17.09.1941 и показали, что установка не удовлет­воряет требованиям, предъявляемым к ракетному оружию. Из 12 произве­денных пусков 6 снарядов упали на расстоянии 50м от установки, при пусках наблюдалась сильная сбиваемость всего мотоцикла в боковом направлении. Работы над установкой были прекращены.

 

Последняя бронетехника