Короткая жизнь легкого танка Т-70

Легкий танк Т-70, создан в конце 1941 года на базе танка Т-60. Он был разработан под руководством Н. А. Астрова на Горьковском Автомобильном Заводе. За созданием этого танка следило высшее руководство страны и сам И. В. Сталин (Джугашвили), при этом торопя с разработкой. Опытный образец был выпущен 14 февраля 1942 года и сразу был отправлен в Москву на «смотрины».

Испытания танка начались 20 февраля 1942 года, но боевая машина не произвела впечатления на специалистов армии, так как танк имел равноценную броню с Т-60 и одноместную башню. После первой неудачи Астров пообещал устранить все недостатки, выявленные при испытаниях. В кратчайшие сроки толщина лба брони была увеличена до 45-мм, а нижней лобовой детали и верхней до 35-мм. Плохо обстояло дело с двухместной башней, ее разработка была начата после старта серийного выпуска танка Т-70.

После всех доработок танк Т-70 был принят на вооружение в начале 1942 года. Выпуск танка поручили осуществлять ГАЗу, а также подключить заводы №37 и №38. После Курской битвы, которая переломила ход Великой отечественной войны в пользу СССР, высшее командование РККА вновь начало высказывается в ненужности легкого танка Т-70, и переходу к выпуску САУ СУ-76М на его базе. В результате этого производство было окончено в октябре 1943 года.

Всего было выпущено данной бронетехники СССР:

  • Заводом ГАЗ – 6843 танка
  • Завод №37 (Свердловск) – 10 танков
  • Завод №38 (Киров) – 1378 танков

Общее количество выпущенных легких танков Т-70 равнялось 8231 единица.

Легкий танк Т-70 имел стандартную компоновку того времени. Т-70 имел пять отделений:

  • -Трансмиссионное отделение
  • - Отделение управления
  • - Моторное отделение
  • - Боевое отделение
  • - Кормовое отделение, в котором находилась силовая установка, радиатор и топливные баки.

Такая схема расположения имела как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ можно отметить то, что топливные баки Т-70 располагались за боевым отделением в изолированном броневой переборкой отсеке, что уменьшало риск возникновения пожара в результате попадания в танк. Среди минусов, лобовое расположение трансмиссионного отдела то есть ведущих колес, приводило к повышению их уязвимости, так как лобовая часть наиболее подвержена обстрелу. Экипаж боевой машины состоял из двух человек, командира танка и механика-водителя.

Броня танка Т-70 сваривалась из катанных броневых плит толщиной 6, 10, 15, 25, 35 и 45 мм. Броня танка дифференцированная противопульная. Борт танка производился из двух бронеплит. Днище Т-70 производилось из трёх бронеплит, которые имели разную толщину. Башня танка Т-70 была сварная восьмигранная, толщина лобового листа брони составляла 50-мм остальных листов 35-мм.

Вооружение танка представляла 45-мм полуавтоматическая пушка образца 1938 года под названием 20К. Ствол пушки имел длину 46 калибров, прямой наводкой орудие могло стрелять на расстояние 3600 метров. С главным орудием был спарен 7,62-мм пулемет ДТ-29, который легко снимался и мог использоваться вне танка. В танке размещалось 90 выстрелов. Для удобства ведения огня двадцать снарядов располагалась в специальном магазинчике, остальные в стандартной укладке по бортам корпуса. Скорострельность орудия составляла 3-5 выстрелов в минуту. Орудие могло вести огонь следующими видами снарядов:

  • - Бронебойно-трассирующими
  • - Бронебойно-зажигательными
  • - Подкалиберными бронебойно-трассирующий
  • - Осколочными стальными
  • - Картечью

На нем устанавливалась силовая установка ГАЗ-203 из спаренных четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ-70-6004 — передний и ГАЗ-70-6005 — задний). В результате общая мощность агрегата ГАЗ 203 равнялась 140-л.с. Топливные баки располагались в кормовой части танка, их объем составлял 440-литров. Запас хода на таком количестве топлива составлял 360-км, по шоссе. Легкий танк Т-70 работал на авиационном топливе марок КБ-70 или Б-70.

Танк Т-70 оснащался четырёхступенчатой простой коробкой передач, в которой было четыре передачи переднего хода и одна заднего.

Подвеска  в большей степени была заимствована от его предшественника Т-60. Ходовая часть индивидуальная торсионная без амортизаторов.

На легких танках Т-70 средством внутренней связи от командира танка к механику-водителю служило внутреннее переговорное устройство ТПУ-2. На командирских танках Т-70 устанавливалась радиостанция 9Р или 12 РТ.

 

Последняя бронетехника