Первая бронетехника США

В Соединенных Штатах Америки бронетехника появилась в конце первой мировой войны, после того когда стало понятно что французские производства не смогут выполнить заказ на 3500 тысячи танков FT-17 к весне 1918 года. Тогда и было решено развернуть производство танков FT в США, всего хотели произвести 1200 боевых машин. К концу 1917 года четыре серийных танка FT-17 отправились в США для детального изучения. Всего к концу войны в США успели произвести всего 10 танков из запланированных 1200 машин. Это было вызвано в задержках производства, причин этому было несколько. Основной из них была необходимость в переводе метрических размеров деталей в дюймовые. Также многие из деталей и узлов не соответствовали американским технологиям производства.

И еще одним фактором задержки было отсутствия опыта у рабочих, детали первых танков пришлось подгонять вручную. Так в США появилась первая бронитехника хоть и не своей разработки.

Первым серийным Американским танком был М1917 или как его еще называли «шеститонник». Танк М1917 практически соответствовал своему французскому прототипу. Корпус состоял из катаных листов, крепившихся заклепками на несущем каркасе. Лобовые защитные бронеплиты крепились с переменными углами наклона, бортовые крепились отвесно. Выход и вход танкистов производился через трехстворчатый носовой люк. Однако несмотря на все сходства Американский танк отличался от французского.

У танка М1917 была изменена форма передней части, деревянный «ленивец» заменили стальным, глушитель был с левой стороны корпуса. Улучшили обзор у водителя-механика с помощью щелей в скосах на лобовой части корпуса. Также появились крюки-рамы для погрузки разгрузки танков краном. Некоторые детали упростили для удешевления производства танка. Силовая установка была американского производства «Буда» мощностью 43л.с. Двигатель обеспечивал скорость от 1,4 до 7,5 км/ч. Запас хода составлял всего лишь – 48 км и то по шоссе. Бронирование танка также улучшелось по сравнению с FT. В лобовой части танка толщина брони составляла от 7,9мм до 15мм, бортовая броня имела толщину 15мм, крыша корпуса и башня 7,9мм, а днище 6,4мм. Как и «Рено» FT, американские танки различались по вооружению на пушечные и пулеметные.

Сначала танки вооружались пулеметом «Мерлин» калибра 30-06, этот пулемет был глубоко модернизированным пулеметом «Кольт» М1914. В 1919 году на смену пулемету «Мерлин» пришел пулемет «Браунинг» М1919 с воздушным охлаждением ствола. Пушка имела диаметр 37-мм, боекомплект составлял 235 снарядов. Пулемет и пушка имели оптический прицел. Производство танка развернули сразу на нескольких предприятиях а именно «Van Dorn Iron Works», “Maxwell Motor Co” и “C. L. Best Tractor Co”, под общим руководством Отдела Вооружений (US Ordnance Department).

Начальный заказ составил 1200 танков но в дальнейшем был увеличен до 4440 боевых машин. К концу года общий выпуск всех производств составил всего 209 машин. В связи с окончанием первой мировой войны на заводах США произвели всего лишь 952 танков, из которых 374 с пушечным и 526 с пулеметным вооружением. М1917 оставались до 1931 года основным легким танком армии США, составив в 1920 – 30-е годы основу бронетанковых сил.

В 1920-1930 годы в США были созданы опытные модели танков Т3, Т4, Т5 и их модификации но серийно ни один из этих танков не выпускался. И только с наступлением 1 сентября 1939 года, когда танки Германии прошли через Польшу и встретились с танками СССР которые осуществляли освободительный поход по Западной Украине и Беларуси, и после победоносной войны в Европе которая закончилась разгромом французской и английской армии под Дюнкерком, США стало ясно что ей не избежать войны и не отсидится за океаном, воевать придется.

После этих тревожных сигналов и осознания неизбежного на вооружение срочно принимается танк М2А1. Эта боевая машина имела броню 32мм, двигатель мощностью 400 л.с., пушку калибра 37мм и 8 пулеметов. Танк выглядел старомодно и имел слабое вооружения как для среднего танка.

Следующим детищем Американских инженеров стал танк М3. Он имел настолько оригинальный вид что спутать его с другими моделями было невозможно. По замыслу танк представлял боевую машины первой мировой войны с установкой орудия в бортовом спонсоне, вместо неподвижной рубки – вращающаяся башня. Американский танк обладал 75мм пушкой, девятицилиндровым двигателем мощностью 340 л.с., развивал скорость до 42 км/ч и запасом хода 192 км. Самым массовым и известным танком второй мировой войны у США был М4 «Шерман», серийное производство которого началось в феврале 1942 года. Он был неплох но показал все свои недостатки в боях за Нормандию. Как оказалось М4 был уязвим практически ко всем видам противотанкового немецкого оружия. В первые месяцы боев потери «Шерманов» составили 32% от общего числа танков. Но до конца войны военные так и не получили новый танк. Да и после окончания второй мировой войны США оказалась без среднего танка так как М4 «Шерман» исчерпал возможности модернизаций, а армии нужен был современный танк. И в ближайшие пять лет ситуация не изменилась.

И только в июне 1950 года когда началась Корейская война. Пренебрежение в развитии новых моделей танков США дало о себе знать. Под натиском северокорейских танков Т34-85 американские военные силы терпели одну неудачу за другой. Хотя в дальнейшем ситуация стабилизировалась благодаря наращиванию военных сил и переброске в Корею танков М26 и его модернизированную версию М46. Но радости было мало, сражается приходилось далеко не с новыми танками СССР. Если бы на поле боя появился танк Т-54 то наверное повторилась ситуация лета 1950 года. В результате этого США стала лихорадочно модернизировать свои танковые войска.

Были выделены средства для доработки танка Т-42 до серийного производства, который разрабатывался еще в 1949 году, но к сожалению эти попытки не увенчались успехом. В результате было принято решение из двух танков создать один, а вернее взять башню Т-42 и поставить на корпус М-46. Но это решение требовало времени, и новый танк М47 так и не попал на Корейскую войну. В дальнейшем М-47 не оправдал ожидания и так и не стал эталоном американского танкостроения и в результате был в скором времени заменен на танк М-48. С развитием танк имел множество модификаций, среди которых танк М48А1 с Т – образным дульным тормозом, следующей модификацией был танк М48А2 с усовершенствованным двигателем. Танк М48А3 это попытка подтянуть танк к своему грозному сопернику Т-54, но полноценным ответом стал запуск танка М60, однако это не положило конец модернизациям М48. Танк М48А4 был командирской версией боевой машины.

В результате кризиса в танковых силах США в 1970-х годах было принято решения модернизировать танки М48, после чего появилась новая модификация танк М48А5. Но армия США нуждалась в новой боевой машине которая соответствовала бы новому времени. И 1980 году на вооружения армии США поступил, танк «Абрамс», который по своим характеристикам в 1,5-2 раза превосходил танк М60А. Танк М1 «Абрамс» до настоящего времени состоит на вооружении сил США и является одним из самых грозных танков мира.

Последняя бронетехника