Флот

Легкий авианосец Японского флота «Рюдзё»

Согласно Вашингтонскому соглашению, общее водоизмещение японских кораблей не должно было превышать 80 000 тонн. Но соглашение не ограничивало производство кораблей водоизмещением менее 10 000 тонн, поэтому штаб японского флота принял решение изготовить один такой авианосец.
Поначалу конструкция авианосца планировала водоизмещение 8000 тонн и максимальное количество самолетов24, но позже решили удвоить количество самолетов и приделать на корабле второй ангар. В результате чего максимум был превышено на 150 тонн. Иным участникам соглашения об этом не сказали, и это стало первым его серьезным нарушением.
Читать далее

Авианосец Японского флота «Kaгa»

Японский линкор «Kaгбыл начат создаваться в 1918 году и спущен на воду в конце 1921 года, но в соответствии с положениями Вашингтонского соглашения 1922 года, его недоделанный корпус планировалось переработать.

В сентябре 1923 года мощное землетрясение потрясло столицу и прилегающие к нему районы. В результате чего был сильно изувечен корпус стоящего в доке линейного крейсера «Амаги», который переделывался в авианосец. В качестве замены был выбран корабль «Kaгa», который слегка был меньше по размерам.

Через четыре с половиной года «Kara» превратился в авианосец, смахивающий на начальный вариант ко­рабля «Акаги». Он был гладкопалубным и имел две маленькие взлетные палубы в носовой ча­сти. Но, в отличие от «Акаги», его трубы были размещены на правом борту

Читать далее

Тяжелый Авианосец Японского флота «Акаги»

Согласно вашингтонскому соглашению о разоружении ВМС, после Первой мировой войны Япония должна была уничтожить пару недостроен­ных линейных кораблей или переоборудовать два из них в авиа­носцы. Поэтому командование японско­го флота приняло решение о переоборудовании линейных крейсеров «Акаги» и «Амати» в авианосцы с водоизме­щением 40 000 тонн и скорос­тью хода примерно 30 узлов

Землетрясение

Работы стартовали в 1923 году, но во время землетрясения в столице корпус «Амаги» получил сильные повреждения и был переработан. «Акаги» был доделан в марте 1927 года. Этот корабль с несколькими трубами у правого края полетной палубы, и тройной полетной палубой на носу был оснащен десятью 200 мм орудиями. Спустя десять лет авианосец «Акаги» был основательно переделан, по­лучив в результате модернизации полноразмерную полет­ную палубу и маленькую ост­ровную постройку на левом борту для облегчения использования авианосца во взаимо­действии с другими кораблями, но это привело к росту аварийности на посадке по сравнению с авианосцами с правым островом.

Читать далее

Легкий авианосец Японского флота «Хосё»

Переделка сравнительно небольшого танкера «Хирю», изготовленного в конце 1919 го­да, в первый авианосец японского императорского флота стартовало в 1921 году, а в конце 1922 года свет увидел авиано­сец «Хосё». Его конструкция в почти полностью повто­ряла черты нового корабля ВМС Великобритании «Гер­мес».

Мощь турбин

Поначалу  авианосец хотели оснастить трехсту­пенчатыми паровыми двигателями. Но, для обеспечения кораблю скорости хода в 25 узлов, они были заменены турбинами, аналогичными которые ус­танавливались на эсминцах. Как и на авианосце ВМС США «Лэнгли», дым отводился че­рез 3-ри заваливающиеся тру­бы, которые нагибались вниз во время выполнения полетов. Сначала авианосец имел ходовой мостик островного типа, который был демонтирован в 1923 году.

Читать далее

«Торговые» авианосцы

Первые заказы на конвойные авианосцы (СVЕ) были выда­ны в начале 1942 года, однако на период их строительства необходимо было принятие неотложных мер для закрытия «бреши» в центральной части Атлантического океана. Одной из них стали оснащенные ката­пультами гражданские суда, другой – авианосцы, переде­ланные из торговых судов, или «торговые авианосцы» Ми­нистерство военного транс­порта негативно относилось к необходимости передавать большие торговые суда для перестройки в конвойные авианосцы, но «торговые авианосцы» почти полностью сохраняли свою способность перевозить грузы и отлича­лись только наличием взлет­ной палубы сверху.

Читать далее

Оснащенные катапультами гражданские суда

Побережье Европы от мыса Норт до испанской границы к середине 1940 года находилось под контролем Германии, и не­мецкие самолеты наземного базирования стали представ­лять серьезную угрозу для английских конвоев. Вне зоны до­сягаемости союзной авиации и без сопровождения авианосцев конвои постоянно отслежива­лись немецкими самолетами, которые наводили на них под­водные лодки и все более дерз­ко атаковали отставшие суда.

Читать далее

Конвойный авианосец ВМС Великобритании «Одесити»

Перед войной существовали планы создания на базе граж­данских судов вспомогательных авианосцев, однако строитель­ство первого такого корабля ве­лось довольно медленно, если учитывать срочность ситуации. Для этого выбрали поврежден­ный пожаром корпус корабля «Ганновер», почти нового торго­вого лайнера компании «Гам­бург-Америка», захваченного Королевскими ВМС в феврале 1940 года у побережья Сан-Доминго. Новый авианосец вошел в состав флота в июне 1941 года как корабль ВМС Великобрита­нии «Одесити». Сохранив большую часть своего прежнего оборудования, он должен был нести истребители для защиты от самолетов морской авиации

Читать далее

Авианосец ВМС Великобритании «Аргус»

Перед Первой мировой вой­ной были предложения пост­роить авианосец со сплошной полетной палубой, способной обеспечивать взлет и посадку самолетов с колесным шасси, но Королевские ВМС вынуж­дены были обходиться импро­визированными транспортами гидросамолетами. Так про­должалось до 1916 года, когда предлагавший это коммерчес­кий судостроительный завод в Бирдморе не получил контракт достроить стоявший на стапе­лях итальянский лайнер как экспериментальный авиано­сец. Этот корабль, «Конте Россо», заложили в 1914 году, и имел подходящие размеры и высокий надводный борт. Читать далее

Авианосцы ВМС Великобритании типа «Имплекебл»

Построенные через два с поло­виной года после кораблей типа «Илластриес», два авианосца типа «Имплекебл» име­ли больше общих черт со своим прототипом «Арк Ройал». Тол­щина бронезащиты ангара у них была снижена до 38 мм, что дало возможность более оптимального распределения веса конструкции при увели­ченном водоизмещении и со­здания нижнего ангара. Эти ко­рабли были лишь немного длиннее своих почти однотипных предшественников, но выг­лядели более громоздкими. В их увеличенном корпусе распо­лагались уже четыре комплекта ходовых механизмов, что дало им прирост скорости и позво­лило действовать на Тихом оке­ане совместно с американскими авианосцами типа «Эссекс», значительно превосходившими их по размерам численно­сти авиагрупп.

Читать далее

Авианосцы ВМС Великобритании типа «Илластриес»

Авианосец ВМС Великобрита­нии «Арк Ройал» стал в значи­тельной степени эксперимен­тальным кораблем, объединив скорость с возросшими возмож­ностями и новыми стандартами защиты. Его уже спустили на воду, когда в 1937 году в ответ на растущую угрозу новой войны было начато строительство че­тырех авианосцев типа «Илластриес» В их конструкции еще не был учтен опыт боевых действий, и к основам проекта «Арк Ройал» было добавлено брони­рование вертикальных и гори­зонтальных элементов ангара толщиной 114 мм. В результате уязвимое ранее место размеще­ния самолетов превратилось в бронированный короб, но уве­личившаяся масса верхней части авианосца не позволила уста­новить бронезащиту на другие отсеки.

Читать далее

Страница 1 из 41234

Последняя бронетехника