Авианосцы ВМС Великобритании типа «Имплекебл»

Построенные через два с поло­виной года после кораблей типа «Илластриес», два авианосца типа «Имплекебл» име­ли больше общих черт со своим прототипом «Арк Ройал». Тол­щина бронезащиты ангара у них была снижена до 38 мм, что дало возможность более оптимального распределения веса конструкции при увели­ченном водоизмещении и со­здания нижнего ангара. Эти ко­рабли были лишь немного длиннее своих почти однотипных предшественников, но выг­лядели более громоздкими. В их увеличенном корпусе распо­лагались уже четыре комплекта ходовых механизмов, что дало им прирост скорости и позво­лило действовать на Тихом оке­ане совместно с американскими авианосцами типа «Эссекс», значительно превосходившими их по размерам численно­сти авиагрупп.

Отложенное завершение

Авианосцы ВМС Великобрита­нии «Имплекебл» и «Индифетигебл» были заложены в 1939 году, но спущены на воду только в декабре 1942 года, а достроены в августе и мае 1944 года соответственно Ик завершение было отложено из-за пересмотра приоритетов в работе судостроительных заво­дов. В результате, когда авиа­носцы были больше всего вос­требованы. они все еще находились на стапелях

После завершения построй­ки новые авианосцы относи­тельно недолго находились в действующем флоте. В марте 1944 года «Индифетигебл» уже стал первым в мире авианос­цем, на палубу которого совер­шил посадку двухмоторный са­молет («Москито» компании «Де Хевилленд»). Прежде чем присоединиться к быстро на­биравшему силу Тихоокеанс­кому флоту Великобритании, авианосец принял участие в авиаударах по запертому в норвежских водах «Тирпицу».

Самолеты авианосца «Индифетигебл» наносили цели по­вреждения, вынуждавшие ее почти постоянно находиться в ремонте. Однако до замены новыми летательными аппара­тами самолеты не играли боль­шой роли в боевом применении авианосца. Когда авианосцы прибыли на Тихий океан, они стали основным ударным средством воевавше­го там английского флота.

После окончания Второй ми­ровой войны авианосцы пре­имущественно использовались для подготовки личного состава и были утилизированы в 1955 и 1956 годах, так как было приня­то решение о нецелесообразности их модернизации аналогич­но авианосцу «Викториес».

Авиация

Авианосцы типа «Имплекебл» имели эффективную длину по­летной палубы 231,65 м, нахо­дившейся на высоте около 15,2 м от ватерлинии при мак­симальной осадке. На ней была установлена катапульта, спо­собная разогнать самолет мас­сой 7258 кг до скорости 66 уз­лов или массой 9072 кг – до 56 узлов. Каждый авианосец имел два подъемника, рассчитанных на подъем самолетов массой до 9072 кг: носовой размерами 13,72 м на 10,06 м и кормовой 13.72 м на 6.71 метра. На корабле было две ангара, один над другим Размеры расположенного на корме нижнего ангара высо­той 4,27 м составляли 63,4 м на 18.9 м Верхний ангар при тех же ширине и высоте был 139,6 метра в длину. Высоты ангаров немного не хватало для базирования на авианосце мощ­ных многоцелевых истребите­лей «Корсар». Еще одним недостатком корабля был ма­лый запас авиационного топлива – всего 430 280 литров.

 

Характеристики

Авианосцы ВМС Великобрита­нии типа «Имплекебл»

Водоизмещение: 26 000 тони стандартное. 31 100 тонн полное

Размеренна: длина – 233.4 м, ширина – 29,2 м, осадка – 7,9 м.

ГЭУ: четырехвальная паротурбинная суммарной мощностью 82 027 кВт (110 000 л.с.). Скорость: 32,5 узла.

Бронезащита: пояса – 114 мм, стенок ангара – 38 мм, палубы –

76 мм.

Вооружение: 8 спаренных 114-мм АУ. 6 АУ по восемь 2-фунтовых зенитных пушек и около 38 20-мм зенитных пушек.

Авиагруппа: около 70 самолетов.

Экипаж: 1800 человек, включая летные экипажи.

 

Последняя бронетехника