Авианосцы Японского императорского флота: история создания

Самолет «Спэрроухок» фирмы «Глостер» взлетает с орудийной башни корабля Японского Императорского флота «Ямасиро» типа «Фусо» при движении в бухте Токио. Самолеты «Спэрроухок» взлетали с де­сятиметровых платформ, закрепленных на орудийных башнях японских кораблей. В период зарождения палубной авиации подобная практика существовала и на флотах других стран. Самолеты «Спэрроухок» находи­лись на вооружении Императорского флота до 1928 года. Японцы пони­мали, каковы могут быть потенциальные возможности настоящего авианосца и первыми в мире построили корабль, изначально предназна­ченный для базирования авиации. Это был рассчитанный на 21 самолет авианосец «Хосё» водоизмещением 9500 тонн, построенный компанией «Асано» на верфи в Цуруми в декабре 1922 года. В 1923 году на авианос­це сделали гладкую, свободную от препятствий палубу, убрав с нее рас­положенные на правом борту надстройку и треногую мачту. В 1934 году три заваливающиеся дымовые трубы корабля были закреплены верти­кально. Однако «Хосё» был недостаточно большим, и впоследствии японцы построили более крупные корабли «Акаги» и «Кага».

Последняя бронетехника