Авианосец ВМС США «Энтерпрайз»

Наиболее выдающийся авиа­носец войны на Тихом океане, СV-6 «Энтерпрайз» сыграл главную роль в победе ВМС США и стал наиболее ярким примером ведения боевых действий нового типа. Он был вторым кораблем типа «Йорк­таун» и вошел в состав флота в 1938 году. К счастью, «Энтерп­райз» и еще два авианосца Ти­хоокеанского флота находи­лись вдали от Перл-Харбора, когда 7 декабря 1941 года его атаковали японцы.

Боевой «Энтерпрайз»

Вернувшись к острову Оаху, они сразу же были направле­ны на передовую, и три дня спустя самолету с «Энтерпрайза» впервые удалось потопить подводную лодку 1-170. При нанесении авиаудара по Токио в апреле 1942 года «Энтерп­райз» сопровождал авианосец «Хорнет» с задачей топить японские корабли дальнего обнаружения. Эти американс­кие авианосцы не участвовали в сражении в Коралловом море, но уже в июне вместе с «Йорктауном» они воевали у атолла Мидуэй, где пикирую­щие бомбардировщики SBD-5 «Донтлесс» с «Энтерпрайза» потопили японские авианосцы «Кага» и «Акаги» Временно базировавшиеся на «Энтерпрайзе» «Донтлессы» с поврежденного авианосца «Йоркта­ун» входили в состав группы, потопившей «Хирю». Через два дня пикирующие бомбар­дировщики «Энтерпрайза» по­топили тяжелый крейсер «Микума», повредили крейсер «Могами» и два эсминца.

В августе 1942 года «Энтерп­райз» прикрывал высадку де­санта на Гуадалканал, где его самолеты в течение двух дней сбили 17 японских. В ходе сра­жения 24 августа у Восточных Соломоновых островов в авианосец попали три бомбы, и он вернулся в Перл-Харбор для ремонта. 26 октября в сра­жении у острова Санта-Крус «Энтерпрайз» получил три по­падания бомб, но продолжал выпускать и принимать само­леты. Он был единственным уцелевшим американским авианосцем и поэтому оста­вался на передовой. 13 ноября торпедоносцы ТВF «Авенджер» добили поврежденный ранее линкор «Хиэй», а на следующий день не менее 26 бомб и шести торпед с этих самолетов нанесли сокруши­тельный удар по каравану из 11 японских кораблей.

«Охота на индеек»

После длительного ремонта «Энтерпрайз» вернулся на Ти­хий океан только в середине 1943 года. 25 ноября 1943 года один из «Авенджеров» авиа­носца совершил первый успеш­ный ночной авиаудар на море. 8 феврале 1944 года корабль принял участие в массированном ударе по острову Трук, а также в знаменитой «Марианс­кой охоте на индеек» в рамках сражения в Филиппинском море в июне того же года. Он продолжал участвовать в бое­вых действиях до 1945 года, пе­режив два попадания самоле­тов-камикадзе. После третьего попадания камикадзе авиано­сец был отправлен на капитальный ремонт в США.

К концу войны, приняв уча­стие в нескольких крупнейших сражениях на Тихом океане, «Энтерпрайз» имел один из наиболее впечатляющих спис­ков боевых заслуг среди всех кораблей союзников.

Как обладателя девятнадцати «Боевых звезд», «Большой Э» планировалось сохранить в ка­честве музея. Однако попытки его спасти закончились неуда­чей, и в 1958 году «Энтерпрайз» был продан на металлолом, пе­редав свое название первому атомному авианосцу

 Характеристики

Авианосец ВМС США «Энтерпрайз» (CV-6)

  • Водоизмещение: 19 800 тонн стандартное, 25 500 тонн полное.
  • Размеренна: общая длина – 246.74 м. ширина по полетной палубе – 34,75 м. осадка – 8.84 м.
  • ГЭУ: четырехвальная паротурбин­ная, суммарной мощностью 89520 кВт (120 000 л.с.).
  • Скорость: 33 узла.
  • Бронезащита: пояса – 102 мм. главной палубы – 76 мм. нижней палубы – 25-76 мм Вооружение: (1942 г.) 8 127-мм зенитных орудий, 4 счетверенных 27,94-мм зенитных АУ и 16 12.7-мм зенитных пулеметов
  • Авиагруппа: (1942 г.) 27 истребителей. 37 пикирующих бомбардировщиков и 15 тор­педоносцев
  • Экипаж: 2919 человек

 

Последняя бронетехника