Авианосец ВМС США «Рейнд­жер»

Авианосец ВМС США CV-4 «Рейнджер» был первым аме­риканским кораблем, сконст­руированным и построенным как авианосец. На нем отраба­тывались новые технические решения, и приобретался опыт эксплуатации авианосцев.

Вашингтонский договор огра­ничивал максимальное суммар­ное водоизмещение вновь пост­роенных в США авианосцев 69 000 тонн, а водоизмещение каждого отдельного корабля – 27 000 тонн. Поэтому американ­цы приняли решение построить новый авианосец значительно меньше этого ограничения и разместить тем самым на строя­щихся в рамках договора кораб­лях как можно большее число самолетов. Исходя из этого, тре­бования к «Рейнджеру» как к авианосцу преобладали над требованиями к нему как к ко­раблю. В результате по сравне­нию с другими авианосцами флота он был более тихоход­ным, имел слабое вооружение, но больше самолетов при не­большом водоизмещении.

Конструкция

На «Рейнджере» ангар и полет­ная палуба были размещены над корпусом. Они не имели бортовой обшивки и поэтому не увеличивали прочность кон­струкции корабля. Первона­чально авианосец создавался гладкопалубным, но в процессе строительства стало ясно, что надстройка необходима, в част­ности, для управления полета­ми. В конструкцию был внесен еще ряд изменений, в результа­те чего водоизмещение «Рейнд­жера» значительно превысило запланированные 13 800 тонн. Одним из технических при­емов, использованных в рамках концепции гладкой полетной палубы, стало использование шести заваливающихся дымо­вых труб, по три на каждом борту, которые поворачивались горизонтально при выполнении

полетов. Корабль имел мини­мальную броневую защиту. Толщина его брони составляла 25 мм на полетной палубе и 51 мм вдоль ватерлинии в рай­оне машинного отделения. Эту пассивную защиту дополняли восемь 127-мм зенитных ору­дий 1/25. Авиагруппа «Рейнд­жера» состояла из 36 бомбар­дировщиков, 36 истребителей и 4 вспомогательных самолетов. Средства обеспечения полетов включали один подъемник между ангарами и полетной па­лубой, одну катапульту в носо­вой части полетной палубы и по три крана на каждом борту для подъема и спуска на воду гид­росамолетов и шлюпок. Запас авиационного топлива на ко­рабле составлял 514 210 литров.

Характеристики

«Рейнджер» был заложен в сен­тябре 1931 года на верфи «Нью-порт-Ньюс» и спущен на воду в феврале 1933 года. Имея водоиз­мещение 16169 тонн и мощность ГЭУ 40 730 кВт (54 630 л.с.), в ходе испытаний он развивал ско­рость до 29,9 узла Корабль был введен в состав флота в июле 1934 года, но оказался не очень удачным. В1939 году капитан «Рейнджера» докладывал, что авианосец часто имеет слишком сильную килевую качку, чтобы самолеты могли выполнять поле­ты. Вооружение и защита «Рейн­джера» были недостаточно мощ­ными, чтобы использовать его на передовой. В годы Второй миро­вой войны вооружение корабля было усилено, а к установленно­му в начале боевых действий прибору управления артилле­рийским огнем на больших углах добавлен еще один. Тем не менее, боевое применение авианос­ца ограничилось действиями у побережья Северной Африки в ноябре 1942 года и походом в Норвегию в 1943 году совместно с кораблями английского флота. После этого «Рейнджер» исполь­зовался в качестве учебного авианосца, а его 127-мм АУ сня­ли, чтобы установить новые РЛС

Испытания самолетов дальнего радиолокацион­ного обнаружения

В 1945 году «Рейнджер» при­влекался к первым испытаниям самолетов ДРЛО. К тому вре­мени все его вооружение со­стояло лишь из 46 20-мм зе­нитных пушек. В январе 1947 года авианосец был про­дан на запасные части.

 Характеристики

Авианосец ВМС США «Рейнд­жер» V-4)

  • Водоизмещение: 14 575 тонн стандартное. 17 577 тонн полное.
  • Размеры: общая длина – 234,39 м. ширина по полетной палубе – 33,37 м, осадка – 6,83 м
  • ГЭУ: двухвальная паротурбинная суммарной мощностью 39 890 кВт (54 157л.с.). Скорость: 29,25 узла.
  • Бронезащита: палуб – 25 мм, бортов и переборок – 51 мм.
  • Вооружение: (1941 г.) 8 127-мм зенитных орудий, 24 27,94-мм зенитные пушки и 24 12,7-мм зенитных пулемета, (1943 г.) 8 127-мм зенитных орудий, 24 40-мм и 46 20-мм зенитных пушек.
  • Авиагруппа: 76 (при использовании, а качестве авиатранспорта – 86).
  • Экипаж: 1788 человек (во время войны – 2000).

Последняя бронетехника