Авианосец ВМС Великобритании «Аргус»

Перед Первой мировой вой­ной были предложения пост­роить авианосец со сплошной полетной палубой, способной обеспечивать взлет и посадку самолетов с колесным шасси, но Королевские ВМС вынуж­дены были обходиться импро­визированными транспортами гидросамолетами. Так про­должалось до 1916 года, когда предлагавший это коммерчес­кий судостроительный завод в Бирдморе не получил контракт достроить стоявший на стапе­лях итальянский лайнер как экспериментальный авиано­сец. Этот корабль, «Конте Россо», заложили в 1914 году, и имел подходящие размеры и высокий надводный борт. На полетной палубе, которая, как на всех первых авианосцах, была направлена вперед, над­стройку ставить не планирова­лось. На корабле предусмат­ривался один ангар и штурманская рубка, убирав­шаяся в полетную палубу. Имевший уникальную форму и первый в мире «плоский верх», авианосец ВМС Вели­кобритании «Аргус» получил соответствующее прозвище «Утюг».

Разведывательные задачи

Название корабля (в гречес­кой мифологии Аргус – это всевидящий гигант с сотней глаз) свидетельствует, что он рассматривался создателями как средство ведения развед­ки и был бы неоценим в Ют­ландии, когда победу упусти­ли по вине разведки. Авианосец был принят на воо­ружение всего за несколько недель до подписания пере­мирия между Антантой и Гер­манией в ноябре 1918 года, имея на борту эскадрилью не очень популярных Торпедоносцев «Куку» компании «Сопвиз». В 20-х годах форма корпуса корабля была измене­на для улучшения остойчивос­ти и защиты от торпед.

Маленький и тихоходный по стандартам Второй миро­вой войны, «Аргус» выполнял задачи переброски истребите­лей на Гибралтар, Мальту и в Такоради (для подготовки к последующим перелетам в Египет). Нехватка авианосцев обусловила также его эпизо­дическое боевое применение, в частности, для сопровожде­ния конвоя в Арктике и обес­печения высадки войск в Се­верной Африке. С середины 1943 года «Аргус» использо­вался исключительно в учеб­ных целях в прибрежных во­дах Великобритании. Выведен из состава ВМС в 1944 году, утилизирован в 1947 году.

 

Характеристики

Корабль ВМС Великобритании «Аргус»

Тип: учебный корабль, авиатранс­порт, вспомогательный авианосец.

Водоизмещение: 14 000 тонн стандартное, 15 750 тонн полное.

Размеренна: длина – 172,2 м, ширина – 20,7 м. осадка – 7,3 м.

Скорость: 20,5 узла.

ГЭУ: четырехвальная паротурбинная суммарной мощностью 15 660 кВт (21 000 л.с.).

Бронезащита: отсутствует.

Вооружение: 6 102-мм зенитных АУ и несколько пушек меньших калибров. Авиагруппа: около 20 самолетов.

Экипаж: 370 человек (без учета летных экипажей).

 

Последняя бронетехника