Авианосец Японского флота «Kaгa»

Японский линкор «Kaгбыл начат создаваться в 1918 году и спущен на воду в конце 1921 года, но в соответствии с положениями Вашингтонского соглашения 1922 года, его недоделанный корпус планировалось переработать.

В сентябре 1923 года мощное землетрясение потрясло столицу и прилегающие к нему районы. В результате чего был сильно изувечен корпус стоящего в доке линейного крейсера «Амаги», который переделывался в авианосец. В качестве замены был выбран корабль «Kaгa», который слегка был меньше по размерам.

Через четыре с половиной года «Kara» превратился в авианосец, смахивающий на начальный вариант ко­рабля «Акаги». Он был гладкопалубным и имел две маленькие взлетные палубы в носовой ча­сти. Но, в отличие от «Акаги», его трубы были размещены на правом борту

Модернизация

В ходе доработки были ис­правлены многие дефекты, которые существовали в начальном проекте. «Kara» получил малую островную надстрой­ку, а количество самолетов увеличилась с 60 до 90. Но в отличие от западных авиа­носцев, он все еще имел огромную повернутую вниз трубу ниже края полетной палубы. Так как стандартное водоизмещение корабля увеличилось на 9000 тонн, на нем установили более мощные силовые установки.

«Kaгa» был одним из шести авианосцев, которые принимали участие в атаке на Перл-Харбор

7 декабря 1941 выпустив 27 торпедоносцев B5N «Кейт» в сопровождении 18 истребите­лей А6М «Зеро» и 26 пикирую­щих бомбардировщиков D3A «Вал». В составе 1-й дивизии авианосцев «Kaгa» вместе с ко­раблем «Акаги» принял учас­тие в серии мощных рейдов в Ост-Индию, в южную часть Тихого океана и в Индий­ский океан, которые смяли военную мощь союзников в начале 1942 года.

Сражение у острова Мидуэй

4 июня 1942 года спустя пару часов после удачного отражения атаки американских торпедоносцев у острова Мидуэй «Kaгa» полу­чил 4-ре бомбы по корпусу с пикирующих бомбардировщиков SBD «Донтлесс», размещающихся на авианосце ВМС США «Энтерпрайз». Еще пять бомб упали в рядом от корабля. Взры­вами были повреждены топли­вопроводы, что привело к попаданию топлива в уже охва­ченные огнем места. Через 30 минут корабль был оставлен экипажем и горел еще девять с половиной часов. Когда огонь достиг артиллерийского погреба, корабль быстро пошел ко дну, забрав с собой более 800 чело­век, многие из которых были от­резаны от выхода пожаром или погибли в результате первых взрывов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: тяжелый авианосец.

Водоизмещение: (1941 г) 38 200 тонн стандартное, 43 650 тонн полное.

Размеренна: длина – 247,6 и, ширина – 32,5 м, осадка – 9,5 м

ГЭУ: четырехвальная паротурбинная суммарной мощность 95020 127400 л.с.

Скорость: 28 узлов.

Бронезащита: пояса – 152 мм, бронированной палубы (главной палубы под ангарами) – 38 мм вооружение: 10 20)-мм орудий и 12 119-мм орудий.  Впоследствии их заменили 16 127-мм многоцелевых орудий и 11 спаренных 25-мм зенитных АУ.

Авиагруппа: 90 истребителей, пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев.

Экипаж: 2016 человек.

Последняя бронетехника