Авиатранспорт ВМС США «Лэнгли»

Потенциал морской авиации в конце Первой мировой войны был ноль очевиден, что ВМС США решили немедленно при­ступить к созданию авианосцев. В марте 1920 года для пере­оборудования было выбрано большое судно для перевозки угля АС-3 «Юпитер». Через ме­сяц его переименовали в авиа­носец ВМС США 0/-1 «Лэнгли» и в июле 1922 года приступило к испытаниям. Получившийся ко­рабль имел гладкую палубу и две заваливающиеся дымовые трубы по левому борту Бывшие хранилища для угля были пере­оборудованы в мастерские, ка­юты для экипажа и склады, а бывшая верхняя палуба превра­тилась в ангар. Самой серьезной проблемой «Лэнгли» была его низкая скорость, так как он имел турбоэлектрическую ГЭУ мощ­ностью всего 5335 кВт (7150 л.с.). Авианосец развивал скорость до 14 узлов, что было примерно на 7 узлов меньше, чем скорость других боевых ко­раблей но, несмотря на это, «Лэнгли» нес службу вместе с остальным флотом и в течение пяти лет выполнял задачи, кото­рые с 1928 года столь успешно унаследовали авианосцы «Лек­сингтон» и «Саратога».

Созданный для базирования 24 летательных аппаратов авианосец имел ангар, способный вместить 33 самолета. «Лэн­гли» продолжал службу в каче­стве авианосца до 1936 года, а затем был переименован в АУ-З и использовался как транспорт гидросамолетов.

Испытательная платформа

Авианосец «Лэнгли» внес значи­тельный вклад в развитие морс­кой авиации, в том числе благо­даря испытаниям на нем различных вариантов аэрофинишеров. Первоначально ко­рабль был оснащен английской посадочной системой, состоящей из натянутых вдоль палубы тросов, которые входили в за­цепление с посадочными крюка­ми на шасси самолета и препят­ствовали его заносу. Американцы добавили к этому систему поперечных тросов, ко­торые при помощи подвешен­ных к их концам и наполненных песком снарядных ящиков ока­зывали на самолет тормозящее воздействие. Эта система, впос­ледствии ставшая гидравличес­кой, оказалась более эффектив­ной и в настоящее время составляет основу современных посадочных средств. Еще одним новшеством стало оснащение полетной палубы двумя пневма­тическими катапультами Изна­чально предназначенные для гидросамолетов, они впослед­ствии доказали свою пригод­ность для ускорения взлета обычных аэропланов. Группа японских морских бомбарди­ровщиков с острова Бали 27 февраля 1942 года атаковала «Лэнгли» на переходе в порт Чилачап (остров Ява), и в резуль­тате попадания пяти бомб в ко­рабль он затонул.

 

Характеристики

Авианосец ВМС США «Лэнгли» (CV-1)

Водоизмещение: 11 050 тонн стандартное. 14 700 тонн полное.

Размеры: общая длина – 165,3 метра, ширина по полетной палубе – 19,96 метра, осадка – 7,32 метра.

Скорость: 14 узлов.

Бронезащита: отсутствует.

ГЭУ: одновальная паровая турбоэлектрическая мощностью 5335 кВт

Вооружение: 4 127-мм зенитных орудия.

Авиагруппа: (1923 г.) 30 истребителей.

Экипаж: 410 человек.

 

Последняя бронетехника