Легкий авианосец Японского флота «Хосё»

Переделка сравнительно небольшого танкера «Хирю», изготовленного в конце 1919 го­да, в первый авианосец японского императорского флота стартовало в 1921 году, а в конце 1922 года свет увидел авиано­сец «Хосё». Его конструкция в почти полностью повто­ряла черты нового корабля ВМС Великобритании «Гер­мес».

Мощь турбин

Поначалу  авианосец хотели оснастить трехсту­пенчатыми паровыми двигателями. Но, для обеспечения кораблю скорости хода в 25 узлов, они были заменены турбинами, аналогичными которые ус­танавливались на эсминцах. Как и на авианосце ВМС США «Лэнгли», дым отводился че­рез 3-ри заваливающиеся тру­бы, которые нагибались вниз во время выполнения полетов. Сначала авианосец имел ходовой мостик островного типа, который был демонтирован в 1923 году.

Компактный «Хосё» и малый за­пас устойчивости не давал возможности ему нести сильное воору­жение и много самолетов. К началу Второй мировой вой­ны его авиагруппа была уменьшена с 21 до 12 самолетов, а устаревшее артиллерийское во­оружение заменено зенитны­ми пушками малых ка­либров.

Опыт создания и использования «Хосе» был использован при перестройке кораблей «Акаги» и «Kara», а также ново­го авианосца «Рюдзё», первого японского корабля, с самого начала создававшегося как авианосец. «Хосё» активно действовал у китайского побережья в 30-х годах и перевозил авиацию во время китайско-японской вой­ны, после чего применялся в учебных целях.

В бой

С середины декабря 1941 года «Хосё» был в составе 3-й дивизии авианосцев. После нескольких месяцев боев у островов Палау он был отозван в Японию для выполнения тренеровочных задач. В ходе битвы у острова Мидуэй «Хосё» с одиннадцатью торпедоносцами B5N «Кейт» на борту обеспечивал ведение активной разведки для линко­ров адмирала Ямамото.

В середине июня 1942 года «Хосё» был окончательно отправлен с передовой, а в апреле 1945 года из-за отсутствия пилотов выведен в запас.

Завершение карьеры

 После окончания войны «Хосё» до августа 1946 года применялся для репатриации японских военнослужащих со всего Дальнего Востока. Авианосец был переработан в 1947 году после почти 25 лет службы.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Хосё»

Тип: легкий авианосец. Водоизмещение: 7470 тонн стандартное, 10 000 тонн полное.

Размеры: длина – 168,1 м, ширина – 18 м, осадка – 6,2 м.

ГЭУ: двухзальная паротурбинная суммарной мощностью 22 370 кВт (З0 000 л.с).

Скорость: 25 узлов.

Бронезащита: нет данных.

Вооружение: 4 140-мм орудия, 2 80-мм зенитных орудия (1941 г.) и 8 спаренных 25-мм зенитных АУ.

Авиагруппа: (1942 г.) II торпедоносцев «Кейт».

Экипаж: 550 человек.

Последняя бронетехника